Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 01:16

ГОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа...

Меню сайта
Архив записей
Школа- дом родной
Облако тегов
методист дошкольного образования учебный год на тему детский портал Компетентность сказки Математика география Энциклопедия праздники Детские журналы русский язык детские игры тесты окружающий мир интернат учебники глухота слух речь школа реабилитационный центр неслышащих ДРУЗЬЯ дети Педагогика и образование журналы педагогика рукоделие Домашний уют батик своими руками фото открытый урок Детская литература фентази книги психология для родителей Красота & Здоровье Литература художественная скачать бесплатно Tango Historia De Un Amor Европейский танец танго Аргентинское Танго Astor Piazzolla музыка Застольные музыка песни для детей африка а для них у друзей нет выходных Есть друзья барбарики скачать бесплатно без регистрации мр3 Аргентинское Для Души скачать беслпатно без регистрации скачать бесплатно + без регистрации Romantic Collection-7 аккордеон Бачата-танго-музыка моего сердца Escala Palladio - Декамерон - Танго Последний звонок Группа Челси доклад педсовет педагога в педагогическом дошкольного образования в сфере интеллектуального развития детей до Доклад на тему коррекционная школа литература выпускники 3D моделирование экскурсия ГОУ СКОШИ 2021 выпускной 2021 8 марта 23 февраля день Учителя день инвалида год 2006 2008 коррекционная школа Тирасполь выпускник дошкольное отделение воспитатель Глушко Л.И. тирасполь День защиты детей Выпускной

Республиканский Центр Реабилитации слуха и речи

В ТИРАСПОЛЕ ОТКРЫТ 
РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ НЕСЛЫШАШИХ ДЕТЕЙ


       Сегодня в Тирасполе на базе школы-интерната  для слабослышащих детей открыт реабилитационный центр. 
   Новые технические решения всё больше влияют на жизнь людей, особенно тех, которых ещё вчера мы называли инвалидами. Сегодня мы говорим о том, что это люди с особыми потребностями, и общество требует введения ноу-хау в обучении и реабилитации детей с потерей слуха.
    В настоящее время существует очень много разных методик для обучения и адаптации детей в окружающем мире. Но ведь каждый ребёнок нуждается в индивидуальном подходе, индивидуальном обучении. 
  
«Большая роль принадлежит родителям,- считает  директор школы-интерната для слабослышащих, руководитель высшей категории Валентина Васильева.- Им необходимо сделать свой выбор, а значит, ответить самим себе на вопросы: каким я хочу видеть своего ребёнка, как я хочу с ним общаться, кем он станет в будущем, как он будет жить без меня? И самый 
 главный вопрос - сколько душевных, физических и материальных сил я могу затратить на развитие, обучение и реабилитацию своего ребёнка?»
       В настоящее время проблемой глухоты занимается очень много специалистов. Поэтому было принято решение сплотить их в одну команду. Так, по словам руководителя, 
появилась мысль о создании центра реабилитации для слабослышащих детей. Эта идея вынашивалась педагогами на протяжении довольно длительного периода. Началось сотрудничество со специалистами Киева, Кишинёва, Москвы, Загреба, где давно существуют и плодотворно работают аналогичные центры.
Каково же было удивление тираспольских  педагогов, узнавших, что в Загребе (столице Хорватии), проходят реабилитацию слабослышащие дети из Приднестровья. Родители бросили дом, работу, сняли квартиры в Загребе для того, чтобы ребёнок получил полноценную помощь в  реабилитации и дальнейшем обучении. 
    По словам директора, Валентины Васильевой, возник вполне естественный вопрос: «Почему мы у себя, в Приднестровье, не можем открыть такой же центр?» Конечно, проблем было очень много. Но, самое главное, что центр открыт по современнейшей новой методике – верботональному  методу обучения, который был разработан в Загребе. 
    Эта методика заключается в работе на современных аппаратах – верботонах, которые стоят весьма дорого. Но, благодаря, Союзу русских общин, Правительству Москвы, было принято решение о приобретении двух аппаратов для коллективного и индивидуального пользования. Центр предполагает комплексную реабилитацию с участием педагогов и медиков. Поэтому здесь будут работать такие специалисты, как психоневролог, невропатолог, сурдолог, педиатр.
    От обычной школы центр отличается не только наличием сложной современной  аппаратуры, методикой, но и введением новых предметов, связанных с двигательной активностью детей - музыкальная стимуляция, фонетическая ритмика, аудиовизуальный курс. Кроме этого, детям по мере необходимости будет оказана психологическая помощь, а логопед проведёт  занятия по коррекции речи.
    «Работа предстоит трудоёмкая, требующая огромных  физических и нравственных сил, знаний, умений работать с аппаратурой, - подчеркнула Валентина Васильева.- Но мы очень надеемся, что открытие центра даст первый толчок к новым начинаниям, осуществить которые под силу творческому коллективу единомышленников, объединенных одной целью, постоянно стремящихся к новым 
достижениям».

    На открытии реабилитационного центра в Тирасполе присутствовал директор «Фонда развития верботонального метода», 
расположенного в городе Зеленограде Московской области,  Валентин Рудченко. При содействии этого фонда в Тирасполь были доставлены специальные аппараты для работы со слабослышащими детьми.

     В интервью корреспонденту информационного агентства «Ольвия-пресс» он рассказал, что  в 1956 году основоположник верботонального метода, академик  Петар Губерина заявил: «Глухих нет», чем поверг в ужас весь учёный мир. Хорватский учёный доказал, что глухие слышат на низких частотах. В скором времени были изобретены специальные 
 аппараты - верботоны, позволяющие перенести нормальную человеческую речь на низкие частоты. Таким образом, глухой ребёнок начинает слышать педагога. А это значит, что с ним можно работать, его можно обучать.

     Фонд развития верботонального метода занимается распространением этого метода не только в России (там сейчас открыты 36 реабилитационных центров, работающих по этой методике). При содействии фонда аналогичные центры открыты в Луганске, Киеве (Украина), Минске (Белоруссия), Кишинёве и теперь в Тирасполе. Во всём мире насчитывается около 400 таких центров.
     На открытии центра присутствовала группа специалистов – биологов, прибывшая из Швеции с целью обмена опытом, а также оказания помощи слабослышащим жителям Приднестровья. Они привезли современный аудиометр, который будет размещён в центре, кроме того, в интернате оборудовали четыре кабинета специальными системами для групповой и индивидуальной работы с детьми. 
     По словам руководителя проекта «Центр слуха и речи города Тирасполь» Инги Лилль Нурденщёльд, сотрудничество с приднестровскими специалистами началось в 1998 году. За это время работа дала положительные результаты, благодаря высокому уровню знаний педагогов.
      «Но одна из самых больших проблем работы Проекта в Приднестровье, - посетовала его руководитель,- это отсутствие технического оснащения и возможности ремонта слуховых аппаратов, а также изготовления вкладышей к ним».
      Пользуясь случаем, Инга Лилль обратилась ко всем родителям с призывом внимательно относиться к здоровью своих детей. Чем раньше диагностируется ослабление слуха 
у ребёнка, тем быстрее и эффективнее лечение. 

      По мнению шведских специалистов, в Приднестровье необходимо развернуть широкую информационную кампанию с освещением деятельности реабилитационного центра.

В ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ СЛУХА И РЕЧИ ПОСТУПИЛ НОВЫЙ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АППАРАТ

      В наше время  здоровье и жизнь людей с проблемами слуха и речи всё больше зависят от новых технических решений. Особенно актуально применение современных технологий и методик в обучении и реабилитации детей с потерей слуха.
     Более 11 лет продолжается тесное сотрудничество специалистов недавно созданного в Тирасполе центра реабилитации слуха и речи со шведскими коллегами. 
По словам директора центра Валентины Васильевой, именно благодаря подаренной шведами диагностической аппаратуре, многим ребятишкам удалось поставить диагноз правильно, а главное - в раннем возрасте. Самое главное, считают специалисты, вовремя поставить диагноз ребёнку. После чего с ним работают несколько
специалистов - сурдолог, психолог, дефектолог, логопед, психолог.
     В интервью журналистам врач отоларинголог - сурдолог Татьяна Чекан, работающая с этим прибором,  объяснила: "В силу того, что малыши очень подвижны и неусидчивы, проверять у них слух на аудиометре очень сложно и неудобно. А вот с помощью импедансного аудиометра можно проверить слух даже у новорождённых".
Существует такая  категория малышей, у которых при обследовании выявлена тотальная глухота, и для них слуховые аппараты совершенно не  пригодны. А те дети, у которых есть малейшая возможность для реабилитации, получают её в полном объёме в центре.
    На сегодняшний день в этом поистине уникальном в республике учреждении функционируют 3 аудиометра (один из которых - переносной), 2 верботона и полученный  совсем недавно в подарок на рождество импедансный аудиометр.
    Это новейший многофункциональный аппарат для объективного обследования слуха. Стоит он 10,5 тысяч евро.
    Во время посещения журналистами центра, на приём к врачу пришёл маленький пациент Эрик В. со своей мамой. В своё время он был обследован на аналогичном аппарате, имеющемся в водолечебнице. Врачи поставили диагноз - глубокое нарушение звуковосприятия. Он прошёл обследование в одном из  медицинских
центров Киева, после чего ему в ушко был имплантирован специальный датчик.
    Как заметила директор центра, после такой операции реабилитационная работа необходима ещё больше, чем когда ребёнок не имплантирован. Так как до определённого момента у малыша не было слухового поля, возникает необходимость в его развитии. При классно-урочной системе это делать практически невозможно. 
"Поэтому, - поясняет наша собеседница,- в своё время  возникла идея создания центра реабилитации слуха и речи на базе  специальной  коррекционной  общеобразовательной школы - интерната для неслышащих детей".
     К сожалению, отметила Валентина Васильева, на сегодняшний день в республике не ведётся  учёт детей с потерей слуха. Для того чтобы как-то выявить больных малышей, каждое лето группа  педагогов  разъезжает по сёлам, районам, посещает медпункты и собирает информацию о таких детях. Как выяснилось, многие
 родители знали, что их ребёнок страдает глухотой, но не знали о том, что в Тирасполе существует специализированная школа.
     "Обычно в школу  мы принимаем детей с 3-х летнего возраста, а в этом году - набрали группу 2-летних ребят, - сообщила руководитель учебного заведения.- Хочется, чтобы министерством здравоохранения в программу "Здоровье" были включены мероприятия по диагностике слуха у ребят в детских садах. Это позволит раньше начать лечение".
Кроме того, при содействии Русских общин Приднестровья московским правительством для приобретения аппаратуры было выделено 240 тысяч рублей РФ. На эти деньги уже приобретены верботон и вибрационные столики для самых маленьких неслышащих деток.
В настоящее время в центре реабилитации слуха и речи  занимается 35 детей, из которых 10-иногородних (Дубоссары, Григориополь, Парканы, Первомайск).
    

Добро пожаловать!
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Я ребёнок !!!
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ira(51)
Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 148
Полезные сайты
Наш сайт в каталоге manyweb.ru Сайт Детский поисковик Детский портал «СОЛНЫШКО» Документы

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz