Главная | Регистрация | Вход | RSS | Четверг, 25.04.2024, 20:18 |
ГОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа... | |
Приветствую Вас Гость |
|
Школа
Информация
о проведении инспектирования
ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для неслышащих детей»,
расположенного в г.Тирасполь
В соответствии с Планом основных организационных мероприятий Аппарата на 2010 год, в целях охраны прав детей и предупреждения их нарушений в учреждениях интернатного типа, комиссией в составе сотрудников Аппарата Уполномоченного и представителя Министерства просвещения ПМР 22 апреля 2010 года было проведено инспектирование ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для неслышащих детей» (далее - школа-интернат), расположенного в г. Тирасполь.
Комиссия в ходе инспектирования установила: Учредителем школы-интернат является Министерство просвещения ПМР. Школа в своей деятельности руководствуется: Конвенцией о правах ребенка, Законами ПМР «О правах ребенка», «Об образовании», «О специальном образовании», «О языках». КоБС ПМР, ТК ПМР, Положениями: «О соц.защите и материальном обеспечении детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей», «Об общеобразовательной школе-интернат», Государственной целевой программой «Дети-сироты на период 2004-2007гг.», Инструкцией о порядке выплаты денежных средств для питания, приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря на детей, находящихся под опекой и др., а также уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, заключенными с сотрудниками учреждения, должностными инструкциями и другими локальными правовыми актами. Нормативно-правовая база, руководящие документы в учреждении имеется в наличии и исполняется в полном объеме, получают САЗы. На момент проверки в школе обучается 250 детей, из них - 46 сироты, 46 – из малообеспеченных и неблагополучных семей, круглых сирот 125 человек. В школе имеется: 2 учебных корпуса, 1 спальный корпус, 4 мастерские, столовая, спортзал, 2 спортплощадки, библиотека, музей, компьютерный класс (11 ПК), медпункт, изолятор, туалетные комнаты, прачечная, столовая, музыкальный и актовые залы. Члены комиссии, осмотрев учебные и спальные корпуса, пришли к выводу, что администрация интерната полностью обеспечила условия детям для учебы и их проживанию. Все учебные помещения оснащены хорошим оборудованием, а именно парты, стулья, доски, шкафы соответствуют установленным законодательством нормам. Существуют классы для индивидуальных занятий с учениками, которые также оснащены хорошим оборудованием и обустроены, украшены для привлечения детей к занятиям. Спальные корпуса для детей также оснащены новым оборудованием, имеются шкафчики для одежды, хорошие кровати, постельные принадлежности находятся в чистом и надлежащем виде, работники интерната заинтересованы украсить комнаты воспитанников в индивидуальном порядке. В структуре школы функционируют следующие отделения: дошкольное - 5 групп 45 детей (2 - 6 лет), для неслышащих – 3 группы; речевое – 2 группы; диагностическое (осуществляет психолого-педагогическую коррекцию детей). Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке. Прием детей в школу-интернат осуществляется на основании решения Республиканской психолечо-медико-педагогической комиссии в дошкольные группы с 2-летнего возраста, в 1 класс - с 7 лет. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями специальных программ 3 -х ступеней: 1 ступень - дошкольное обучение (4 года обучения); 2 ступень - начальное общее образование (4 года обучения); 3 ступень - основное общее образование (7 лет обучения). Учреждение работает по графику 6-дневной рабочей недели с одним выходным днем в первую смену. Продолжительность занятий в подготовительном и 1 классе составляет -35 минут, в последующих классах - 45 минут, в расписании занятий предусмотрен перерыв для приема пищи в 25 минут. Наполняемость дошкольной группы составляет 6-8 детей, классов - 8-10 учащихся. Для глухих детей с дополнительными нарушениями (опорно-двигательного аппарата, умственные отклонения, снижение зрения, задержка психического развития) организуются дополнительные классы, в которых обучение ведется по спецпрограмме. Успеваемость выражается по 5-ти бальной системе. Педагоги школы постоянно работают над повышением квалификации, используя с этой целью различные формы: участие в работе педсоветов, методобъедипепий. семинаров, самообразование, курсы. В школьных корпусах функционируют кабинеты, в которых собран методический материал, папки с методическими разработками педагогов. В 2007 году учебном году был открыт новый компьютерный класс, оснащенный современными компьютерами, где проходят обучение и педагоги, и дети, с целью внедрения в практику школы компьютерных технологий. В 2010 году открыт новый физиокабинет, который могут посещать любые граждане нашей республики бесплатно. В школе кроме общеобразовательных предметов, логопедами, сурдопедагогами и дефектологами преподаются специальные коррекционные дисциплины: чтение с губ, дактильная речь, сенсорно-моторное развитие, также проводятся логопедические занятия, фонетическая и логопедическая ритмика, формирование и коррекция речи, развитие слухового восприятия. Также в школе работают психолог и социальный педагог. Уделяется внимание детям с девиантным поведением. В учреждении функционируют кружки, дети принимают участие в различных конкурсах и соревнованиях. Дополнительное образование помогает расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к учебе. Школа богата своими традициями, празднуются День глухих, день рождения школы, день именинника, Всемирный день инвалида и др. При учреждении существует школа молодого педагога для молодых специалистов. Четыре года назад специалистами из Швеции воспитанники учреждения были обеспечены слуховыми аппаратами б/у. слухопротезированием, приборами для индивидуальной работы, приборами преобразующими звуковые сигналы, электроакустическое оборудование для кабинетов и классов. Данное учреждение финансируется из республиканского бюджета (через министерство просвещения ПМР). Заработная плата работникам, расходы на ГСМ. медикаменты и трансферты детям сиротам финансируются на 100%. Все выделенные денежные средства использовались целенаправленно в соответствии с заявленными и выделенными суммами по статьям расходов согласно Бюджетной классификации в соответствии с нуждами учреждения. Лечебно-профилактическая помощь воспитанникам школ-интернатов осуществляется медицинским персоналом, состоящим в штате школы-интерната, под методическим руководством врача отделения медицинского обслуживания детей и подростков амбулаторно-поликлинических организаций, в районе деятельности которых находится школа-интернат. Медицинские работники школы-интерната наблюдают за состоянием здоровья воспитанников, их физическим и психическим развитием, оказывают им медицинскую помощь, организуют и проводят углубленные медицинские осмотры воспитанников, профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия, дают оценку их эффективности. Контролируют выполнение санитарно-гигиенического ипротивоэпидемического режима, организацию и качество питания, соблюдение рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников. Формируют навыки здорового образа жизни, а также ведут санитарно-просветительские работы среди родителей воспитанников. Воспитанники школы-интерната ежегодно проходят медицинский осмотр с привлечением врачей-специалистов, и последующего ежеквартального осмотра врачом. На основании результатов медицинского обследования воспитанники распределяются по группам для занятий физической культурой с оформлением приказа по учреждению о создании физкультурных групп. Подъем у детей в 7.00 утра, после чего они умываются, занимаются утренней зарядкой, завтракают и приступают к занятиям. Воспитанники с более выраженными заболеваниями берутся на диспансерный учет, и за ними устанавливается систематическое врачебное наблюдение и проводится лечение. Изолятор, рассчитанный на 4 человека, соответствует всем медицинским требованиям. Интернатом были приобретено новое медицинское оборудование которое позволит проводить некоторое лечение на месте. Кроме этого, медицинский персонал осуществляет контроль за организацией питания воспитанников, выполнением санитарно-гигиенических требований, правильностью составления меню и рациона питания. Медицинский персонал снимает пробу с готовой продукции и дает разрешение на ее употребление с записью в бракеражную тетрадь. Воспитанники не ограничены в продуктах питания, в их рационе всегда присутствуют молочные, мясные продукты, каши, а также мучные изделия. Медицинский персонал контролирует выполнение санитарно-гигиенических норм и требований по содержанию школы-интерната. В летний период времени все воспитанники интерната на три месяца направляются в оздоровительные лагеря. По окончанию интерната, выпускники по желанию распределяются в высшие либо средне-специальные учебные заведения, при этом они полностью оснащены одеждой и всем необходимым для дальнейшего их проживания. На основании изложенного, существенных нарушений в отношении воспитанников и сотрудников учреждения со стороны администрации учреждения, не усмотрено не было.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт создан в системе uCoz |