Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 20:18

ГОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа...

Меню сайта
Архив записей
Школа- дом родной
Облако тегов
методист дошкольного образования учебный год на тему детский портал Компетентность сказки Математика география Энциклопедия праздники Детские журналы русский язык детские игры тесты окружающий мир интернат учебники глухота слух речь школа реабилитационный центр неслышащих ДРУЗЬЯ дети Педагогика и образование журналы педагогика рукоделие Домашний уют батик своими руками фото открытый урок Детская литература фентази книги психология для родителей Красота & Здоровье Литература художественная скачать бесплатно Tango Historia De Un Amor Европейский танец танго Аргентинское Танго Astor Piazzolla музыка Застольные музыка песни для детей африка а для них у друзей нет выходных Есть друзья барбарики скачать бесплатно без регистрации мр3 Аргентинское Для Души скачать беслпатно без регистрации скачать бесплатно + без регистрации Romantic Collection-7 аккордеон Бачата-танго-музыка моего сердца Escala Palladio - Декамерон - Танго Последний звонок Группа Челси доклад педсовет педагога в педагогическом дошкольного образования в сфере интеллектуального развития детей до Доклад на тему коррекционная школа литература выпускники 3D моделирование экскурсия ГОУ СКОШИ 2021 выпускной 2021 8 марта 23 февраля день Учителя день инвалида год 2006 2008 коррекционная школа Тирасполь выпускник дошкольное отделение воспитатель Глушко Л.И. тирасполь День защиты детей Выпускной

Школа

 

 

 

 

Информация 
о проведении инспектирования 
ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная 
школа-интернат для неслышащих детей»,
расположенного в г.Тирасполь

 

        В соответствии с Планом основных организационных мероприятий Аппарата на 2010 год,  в целях охраны прав детей и предупреждения их нарушений в учреждениях интернатного типа, комиссией в составе сотрудников Аппарата Уполномоченного и  представителя Министерства просвещения ПМР  22 апреля 2010 года было проведено инспектирование  ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для неслышащих детей» (далее - школа-интернат), расположенного в г. Тирасполь.

 

Комиссия в ходе инспектирования установила:

Учредителем школы-интернат является Министерство просвещения ПМР. Школа в своей деятельности руководствуется: Конвенцией о правах ребенка, Законами ПМР «О правах ребенка», «Об образовании», «О специальном образовании», «О языках». КоБС ПМР, ТК ПМР, Положениями: «О соц.защите и материальном обеспечении детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей», «Об общеобразовательной школе-интернат», Государственной целевой программой «Дети-сироты на период 2004-2007гг.», Инструкцией о порядке выплаты денежных средств для питания, приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря на детей, находящихся под опекой и др., а также уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами, заключенными с сотрудниками учреждения, должностными инструкциями и другими локальными правовыми актами. Нормативно-правовая база, руководящие документы в учреждении имеется в наличии и исполняется в полном объеме, получают САЗы.

На момент проверки в школе обучается 250 детей, из них - 46 сироты, 46 – из малообеспеченных и неблагополучных семей, круглых сирот 125 человек.

В школе имеется: 2 учебных корпуса, 1 спальный корпус, 4 мастерские, столовая, спортзал, 2 спортплощадки, библиотека, музей, компьютерный класс (11 ПК), медпункт, изолятор, туалетные комнаты, прачечная, столовая, музыкальный и актовые залы.

Члены комиссии, осмотрев учебные и спальные корпуса, пришли к выводу, что администрация интерната полностью обеспечила условия детям для учебы и их проживанию. Все учебные помещения оснащены  хорошим  оборудованием, а именно парты, стулья, доски, шкафы соответствуют установленным законодательством нормам. Существуют классы для индивидуальных занятий с учениками, которые также оснащены хорошим оборудованием и обустроены, украшены  для привлечения детей к занятиям.  

Спальные корпуса для детей также оснащены новым оборудованием, имеются шкафчики для одежды, хорошие кровати, постельные принадлежности находятся в чистом и надлежащем виде, работники интерната заинтересованы украсить комнаты воспитанников в индивидуальном порядке.

В структуре школы функционируют следующие отделения:

дошкольное - 5 групп 45 детей (2 - 6 лет),

для неслышащих – 3 группы;

речевое – 2 группы;

диагностическое (осуществляет психолого-педагогическую коррекцию детей).

Обучение и воспитание в школе-интернате ведется на русском языке. Прием детей в школу-интернат осуществляется на основании решения Республиканской психолечо-медико-педагогической комиссии в дошкольные группы с 2-летнего возраста, в 1 класс - с 7 лет. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями специальных программ 3 -х ступеней:

1 ступень - дошкольное обучение (4 года обучения);

2 ступень - начальное общее образование (4 года обучения);

3 ступень - основное общее образование (7 лет обучения).

Учреждение работает по графику 6-дневной рабочей недели с одним выходным днем в первую смену. Продолжительность занятий в подготовительном и 1 классе составляет -35 минут, в последующих классах - 45 минут, в расписании занятий предусмотрен перерыв для приема пищи в 25 минут. Наполняемость дошкольной группы составляет 6-8 детей, классов - 8-10 учащихся. Для глухих детей с дополнительными нарушениями (опорно-двигательного аппарата, умственные отклонения, снижение зрения, задержка психического развития) организуются дополнительные классы, в которых обучение ведется по спецпрограмме. Успеваемость выражается по 5-ти бальной системе.

Педагоги школы постоянно работают над повышением квалификации, используя с этой целью различные формы: участие в работе педсоветов, методобъедипепий. семинаров, самообразование, курсы.

В школьных корпусах функционируют кабинеты, в которых собран методический материал, папки с методическими разработками педагогов. В 2007 году учебном году был открыт новый компьютерный класс, оснащенный современными компьютерами, где проходят обучение и педагоги, и дети, с целью внедрения в практику школы компьютерных технологий. В 2010 году открыт новый физиокабинет, который могут посещать любые граждане нашей республики бесплатно.

В школе кроме общеобразовательных предметов, логопедами, сурдопедагогами и дефектологами преподаются специальные коррекционные дисциплины: чтение с губ, дактильная речь, сенсорно-моторное развитие, также проводятся логопедические занятия, фонетическая и логопедическая ритмика, формирование и коррекция речи, развитие слухового восприятия. Также в школе работают психолог и социальный педагог. Уделяется внимание детям с девиантным поведением.

В учреждении функционируют  кружки, дети принимают участие в различных конкурсах и соревнованиях. Дополнительное образование помогает расширить кругозор учащихся, вызвать интерес к учебе.

Школа богата своими традициями, празднуются День глухих, день рождения школы, день именинника, Всемирный день инвалида и др. При учреждении существует школа молодого педагога для молодых специалистов.

Четыре года назад специалистами из Швеции воспитанники учреждения были обеспечены слуховыми аппаратами б/у. слухопротезированием, приборами для индивидуальной работы, приборами преобразующими звуковые сигналы, электроакустическое оборудование для кабинетов и классов.

Данное учреждение финансируется из республиканского бюджета (через министерство просвещения ПМР). Заработная плата работникам, расходы на ГСМ. медикаменты и трансферты детям сиротам финансируются на 100%. Все выделенные денежные средства использовались целенаправленно в соответствии с заявленными и выделенными суммами по статьям расходов согласно Бюджетной классификации в соответствии с нуждами учреждения.

Лечебно-профилактическая помощь воспитанникам школ-интернатов осуществляется медицинским персоналом, состоящим в штате школы-интерната, под методическим руководством врача отделения медицинского обслуживания детей и подростков амбулаторно-поликлинических организаций, в районе деятельности которых находится школа-интернат.

Медицинские работники школы-интерната наблюдают за состоянием здоровья воспитанников, их физическим и психическим развитием, оказывают им медицинскую помощь, организуют и проводят углубленные медицинские осмотры воспитанников, профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия, дают оценку их эффективности.

Контролируют  выполнение санитарно-гигиенического ипротивоэпидемического режима, организацию и качество питания, соблюдение рационального режима учебной и внеучебной деятельности воспитанников. Формируют навыки здорового образа жизни, а также ведут санитарно-просветительские работы среди родителей воспитанников.

Воспитанники школы-интерната ежегодно проходят медицинский осмотр с привлечением врачей-специалистов, и последующего ежеквартального осмотра врачом.

На основании результатов медицинского обследования воспитанники распределяются по группам для занятий физической культурой с оформлением приказа по учреждению о создании физкультурных групп. Подъем у детей в 7.00 утра, после чего они умываются, занимаются утренней зарядкой, завтракают и приступают к занятиям.

Воспитанники с более выраженными заболеваниями берутся на диспансерный учет, и за ними устанавливается систематическое врачебное наблюдение и проводится лечение. Изолятор, рассчитанный на 4 человека, соответствует всем медицинским требованиям.

Интернатом были приобретено новое медицинское оборудование которое позволит проводить некоторое лечение на месте.

Кроме этого, медицинский персонал осуществляет контроль за организацией питания воспитанников, выполнением санитарно-гигиенических требований, правильностью составления меню и рациона питания. Медицинский персонал снимает пробу с готовой продукции и дает разрешение на ее употребление с записью в бракеражную тетрадь. Воспитанники не ограничены в продуктах питания, в их рационе всегда присутствуют молочные, мясные продукты, каши, а также мучные изделия. Медицинский персонал контролирует выполнение санитарно-гигиенических норм и требований по содержанию школы-интерната.

В летний период времени все воспитанники интерната на три месяца направляются в оздоровительные лагеря.

По окончанию интерната, выпускники по желанию распределяются в высшие либо средне-специальные  учебные заведения, при этом они полностью оснащены одеждой и всем необходимым для дальнейшего их проживания.

На основании изложенного, существенных нарушений в отношении воспитанников и сотрудников учреждения со стороны администрации учреждения, не усмотрено не было.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добро пожаловать!
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Я ребёнок !!!
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Наш опрос

Как Вы относитель к рекомендациям придерживаться делового стиля одежды в школе?
Всего ответов: 41
Полезные сайты
Наш сайт в каталоге manyweb.ru Сайт Детский поисковик Детский портал «СОЛНЫШКО» Документы

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz