Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 26.04.2024, 04:31 |
ГОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа... | |
Приветствую Вас Гость |
|
Визитная карточкаГОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат
I, II и V видов» г. Тирасполь.
Год создания – 1950.
I. Тип образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение Вид образовательного учреждения – I-II, V вида. Название - ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для неслышащих детей». Юридический адрес: 3300, Молдова ПМР, г. Тирасполь, ул. Зелинского, 5 Учредитель: Министерство просвещения ПМР Министерство по социальной защите и труду ПМР.
Кол-во воспитанников до 300 детей.
Учебные корпуса – 2 Спальные корпуса – 1 Учебные кабинеты – 35 Мастерские – 4 (в них учебных мест 40) Столовая – 300 посадочных мест Актовый зал – 100 посадочных мест Спортзал – 1 (120кв.м) Спортивные площадки: - футбольная – 1/(120кв.м) - волейбольная – 1/(80кв.м) Библиотека – 120кв.м; общий книжный фонд более 27000 т.экз. - учебники – 12068 т. экз. - худ.литература – 12300 т. экз. - методическая литература – 1800 т. экз. - научно-популярная литература- 1000 экз. - справочная литература – 125 экз. II. Педагогический состав – 128 педагогов; в том числе: с высшей квалификационной категорией – 15; с 1 кв.кат. - 25ч, П кв.кат. – 38ч., Кавалера Ордена Трудовой Славы – 2; Заслуженный Работник НО ПМР – 3, Медаль за Трудовую Доблесть – 11, Грамота Президента ПМР – 12, Отличник НО ПМР – 29, Грамота МП ПМР – 47. III. В школе обучается до 300 уч-ся в 30 классах и до 50 воспитанников в 5 группах дошкольного отделения. С 1998г. открыто речевое отделение для учащихся с ТНР (тяжелое нарушение речи).
Школа I ступени – 112 уч-ся. Школа II ступени – 101 уч-ся (за 11 лет – основное образование). В структуре школы функционируют: - дошкольное отделение (три группы для неслышащих детей, две группы для детей с нарушениями речи); - речевое отделение; - центр реабилитации слуха и речи (психолого-педагогическая коррекция, тональная аудиометрия, речевая аудиометрия, медицинское наблюдение и лечение, социально-педагогическая диагностика). Школа работает в режиме 6-ти дневной недели. IV. Задачи и приоритетные направления школы-интерната: представлена:
2. Научно-практической конференцией. 3. Компенсаторно-адаптационной службой.
ШКОЛА БОГАТА СВОИМИ ТРАДИЦИЯМИ:
22 марта 2005 года на базе школы-интерната была проведена 1-ая науч-но-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение формирования личности проблемного ребенка». По итогам конференции отпечатан сборник статей.
Центр реабилитации слуха и речи
В 2008 году в школе- интернате был открыт Центр реабилитации слуха и речи.
Основными задачами центра являются:
Социальная реабилитация и адаптация детей с нарушением слуха и речевого развития;
Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи детям с нарушением слуха и речи, а также семьям, в которых они воспитываются по вопросам реабилитационной и профилактической работы. В соответствии с основными задачами Центр осуществляет:
Целенаправленная работа педагогов дает свои результаты. Каждый год среди выпускников есть учащиеся, заканчивающие курс основной школы с отличием. Все они подтверждают высокое качество знаний при поступлении в средние специальные учебные заведения (С.- Петербурга, Москвы, Херсона, Кишинева). Учителя школы-интерната ставят перед собой цель подготовить личность, не оторванную от жизни, а умеющую оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями, успешно адаптироваться в обществе.
В этом, наверное, и есть смысл нашей работы, пусть нелегкой, но все-таки благородной и очень нужной детям с недостатками слуха и речи.
Васильева Валентина Николаевна, имеет сорок два года стажа педагогической деятельности, последние 20 лет руководит специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом для неслышащих детей.
Валентина Николаевна является высококвалифицированным, грамотным руководителем, ощущает потребность в новых управленческих методах, направлениях на выявление актуальных проблем образовательного процесса и коллективный поиск эффектных мер их разрешения; умеет четко ставить цели, планировать, организовывать, корректировать и прогнозировать педагогическую деятельность коллектива. Экспериментальные педсоветы, совещания затрагивают задачи по совершенствованию управления, созданию творческой атмосферы, благожелательного педагогического микроклимата в коллективе; развитие способностей по самостоятельному решению проблем.
Под ее руководством произошли существенные изменения в управлении: целеполагание и планирование, появились проектные целевые программы развития школы, в частности, переход на личностно-ориентированное образование.
Методическая работа получила новый импульс планирования развития кадрового ресурса с учетом освоения новых образовательных технологий; изменилась переработка локальных актов по стимулированию деятельности педагогов, организации структуры управления; глубокий самоанализ управленческой деятельности; в процессе самодиагностики; появились новые виды деятельности в управлении, вопросы проектирования модернизации специального образования, вопросы менеджмента, что требует значительных усилий их разрешения. Валентина Николаевна выступает гарантом успешности управления и всесторонней деятельности учреждения в целом, является одним из индикаторов его развития профессионального самосознания. Под ее руководством разработаны целевые комплексные программы: «Здоровье», «Досуг», «Я и природа», «Я и Отечество», программы дополнительного образования. Особой заботой Валентины Николаевны являются дети-сироты, и де6ти оставшиеся без попечения родителей. Их в школе 53 уч-ся. Для них в школе созданы хорошие условия не только для обучения, воспитания и быта, но и условия для развития творческой личности учащихся, которое идет через систему дополнительного образования. Под руководством Валентины Николаевны и при ее активном участии в педагогическом коллективе сложился мониторинг профессионального роста педагогов: авторские дни, научно-практические конференции, конкурсы Учитель года», «Самый классный- классный…». По ее инициативе в 2005 году была проведена первая Республиканская научно-методическая конференция по по итогам которой, напечатан сборник статей «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности проблемного ребенка». Эта конференция объявила 22 марта – Днем коррекционных учреждений. Результативность работы школы-интерната за годы руководства Васильевой В.Н. высока: учебно-воспитательный процесс обеспечивается строго при соблюдении санитарно-гигиенических норм, режима работы школы-интерната в соответствии с учебным планом, расписанием, программами, учебниками. Государственная аттестация школы-интерната в 2008 году оценила деятельность ГОУ «С (К) ОШ-И для неслышащих детей» как образовательное учреждение высшей категории.
Благодаря своей инициативе Валентина Николаевна реализует свои творческие идеи по развитию учреждения, по пополнению материально-технической базы школы, развивает социальное партнерство, совместную деятельность в общении педагогов практиков Украины, России, Швеции.
Большое внимание Валентина Николаевна уделяет Международным связям. Более 15 лет коллектив сотрудничает с группой шведских специалистов « Помощь глухим и слабослышащим Стокгольма», Центрами реабилитации слуха и речи г. Киева, Зеленограда, Москва, Кишинева. Благодаря этому сотрудничеству ее учащиеся протезируются, обеспечиваются слуховыми аппаратами и самой современной звукоусиливающей аппаратурой. В 2008 году школа-интернат приобрела новый статус.
По ее инициативе и непосредственном участии открыт Центр реабилитации слуха и речи, в котором побывали специалисты из России, Швеции, Германии, Кишинева.
Васильева Валентина Николаевна формирует структуру информационно-аналитической деятельности, как основного инструмента управления. Внедряет информационные технологии, мультимедийные средства, психотехнологии, мониторинговое управление, т.е. информацию добывает научно обоснованными методами и обрабатывает ее, используя современные технологии.
Валентина Николаевна участвует в методической работе не только школы, но и Республики и стран СНГ. Проводит мастер-классы, выступает на конференциях, методических советах, 5 лет является членом Республиканской аттестационной комиссии учителей и школ.
Создала все условия для жизни и деятельности детей, особенно детей-сирот.
Валентина Николаевна имеет много печатных работ, не только в журналах нашей республики, но и странах СНГ.
В педколлективе под руководством Валентины Николаевны сложился мониторинг профессионального роста педагогов: авторские дни, методические недели, фестивали методических идей, научно-практические конференции – все это, а также многолетний поиск оптимального варианта организации наиболее эффективной коррекционной работы привел к созданию своей модели выпускника школы-интерната для глухих учащихся, своей модели повышения квалификации учителей. Под руководством Васильевой В.Н. разработаны и непосредственно выполняются комплексно-целевые программы по работе с аномальными детьми. Думая о благополучии детей, Валентина Николаевна стремиться к созданию комфортных условий, что дает неоценимую пользу детям-инвалидам, детям-сиротам.
Валентина Николаевна – опытный педагог-наставник, профессионал, мастер своего дела. Все сердце, любовь отдает детям-инвалидам, являясь их мамой, защищая, оберегая, направляя по окончании школы-интерната во взрослую жизнь.
Васильева Валентина Николаевна проводит большую общественную работу в городе, республике и за ее пределами….
Васильева Валентина Николаевна современный руководитель располагает к себе людей, владеет технологией упреждения и преодоления конфликтов; правильно ставит цели, находит пути их решения; как профессионал владеет человековедческими технологиями и обладает выразительным привлекательным имиджем. Она светится людям доброжелательностью, вызывает доверие, заряжает педагогов и учащихся оптимизмом, является примером соблюдения здорового образа жизни. Валентина Николаевна - кладезь самых разнообразных знаний и инноваций.
|
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сайт создан в системе uCoz |