Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 04:31

ГОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа...

Меню сайта
Архив записей
Школа- дом родной
Облако тегов
методист дошкольного образования учебный год на тему детский портал Компетентность сказки Математика география Энциклопедия праздники Детские журналы русский язык детские игры тесты окружающий мир интернат учебники глухота слух речь школа реабилитационный центр неслышащих ДРУЗЬЯ дети Педагогика и образование журналы педагогика рукоделие Домашний уют батик своими руками фото открытый урок Детская литература фентази книги психология для родителей Красота & Здоровье Литература художественная скачать бесплатно Tango Historia De Un Amor Европейский танец танго Аргентинское Танго Astor Piazzolla музыка Застольные музыка песни для детей африка а для них у друзей нет выходных Есть друзья барбарики скачать бесплатно без регистрации мр3 Аргентинское Для Души скачать беслпатно без регистрации скачать бесплатно + без регистрации Romantic Collection-7 аккордеон Бачата-танго-музыка моего сердца Escala Palladio - Декамерон - Танго Последний звонок Группа Челси доклад педсовет педагога в педагогическом дошкольного образования в сфере интеллектуального развития детей до Доклад на тему коррекционная школа литература выпускники 3D моделирование экскурсия ГОУ СКОШИ 2021 выпускной 2021 8 марта 23 февраля день Учителя день инвалида год 2006 2008 коррекционная школа Тирасполь выпускник дошкольное отделение воспитатель Глушко Л.И. тирасполь День защиты детей Выпускной

Визитная карточка

ГОУ «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат
I, II и V видов» г. Тирасполь. 
 
Год создания – 1950. 

I. Тип образовательного учреждения – общеобразовательное учреждение
Вид образовательного учреждения – I-II, V вида.
Название - ГОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат для неслышащих детей».
Юридический адрес: 3300, Молдова ПМР, г. Тирасполь, ул. Зелинского, 5
Учредитель:  Министерство просвещения ПМР
Министерство по социальной защите и труду ПМР.
Кол-во воспитанников до 300 детей.
Учебные корпуса – 2                                                                                                                 
Спальные корпуса – 1
Учебные кабинеты – 35
Мастерские – 4 (в них учебных мест 40)
Столовая – 300 посадочных мест
Актовый зал – 100 посадочных мест
Спортзал – 1 (120кв.м)
Спортивные площадки:
- футбольная – 1/(120кв.м)
- волейбольная – 1/(80кв.м)
Библиотека – 120кв.м; общий книжный фонд более 27000 т.экз.
- учебники – 12068 т. экз.
- худ.литература – 12300 т. экз.
- методическая литература – 1800 т. экз.
- научно-популярная литература- 1000 экз.
- справочная литература – 125 экз.

II. Педагогический состав – 128 педагогов; в том числе: с высшей
квалификационной категорией – 15; с 1 кв.кат. - 25ч, П кв.кат. – 38ч.,
Кавалера Ордена Трудовой Славы – 2; Заслуженный Работник НО ПМР – 3,
Медаль за Трудовую Доблесть – 11, Грамота Президента ПМР – 12,
Отличник НО ПМР – 29, Грамота МП ПМР – 47.

III. В школе обучается  до 300 уч-ся в 30 классах и до 50 воспитанников в 5 группах дошкольного отделения.
С 1998г. открыто речевое отделение для учащихся с ТНР (тяжелое нарушение речи). 
Школа I ступени – 112 уч-ся.
Школа II ступени – 101 уч-ся (за 11 лет – основное образование).
В структуре школы функционируют:
- дошкольное отделение (три группы для неслышащих детей, две группы для
детей с нарушениями речи);
- речевое отделение;
- центр реабилитации слуха и речи
(психолого-педагогическая коррекция, тональная аудиометрия, речевая аудиометрия, медицинское наблюдение и лечение, социально-педагогическая диагностика).
Школа работает в режиме 6-ти дневной недели.

IV. Задачи и приоритетные направления школы-интерната:
1. Совершенствование системы управления школой – усиление горизонтальных и вертикальных связей между всеми управляющими звеньями создания банка информации, на основе которого можно точно анализировать и корректировать образовательную ситуацию в школе, оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации.
2. Продолжать формирование творчески работающего коллектива (обеспечение оптимальной нагрузки учителей, совершенствование работы МО, органи-зация освоения своевременных образовательных технологий и диагностика качества обучения, проведение семинаров по обмену опытом, стимулирование творческих поисков учителей).
3. Продолжить работу над методической темой «Педагогика сотрудничества – основополагающий фактор личностно-ориентированного подхода в образовании».
4. Реализация задач, способствующих достижению уровня образованности согласно ступеням обучения и успешной адаптации детей с нарушениями слуха и речи в социуме окружающих людей.
5. Реорганизация и поиск новых технологических подходов, способствующих развитию речи, слуха и овладения ЗУН (знания, умение, навыки) в пределах образовательной программы.
6. Создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного коллектива; формирования органов самоуправления; совершенствования работы воспитателей; формирования и закрепления традиций школы, усиления воспитательного потенциала уроков.
7. Включение семьи в педагогический и коррекционный процесс обучения и воспитания учащихся.
8. Совершенствование системы работы школы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие навыков здорового образа жизни.
9. Комплексное (медико-психолого-педагогическое) обследование ребенка в педагогическом процессе.
10. Организация индивидуального образовательного маршрута для любого ребенка, группа «Особый ребенок».
11. Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса для развития и реализации творческих способностей учащихся с целью совершенствования программ по предметам (организация дополнительного образования через кружки: кружок народного танца, оригами, цирковая студия, театральная студия, экологическая студия, духовой оркестр, вокал, бейсбол, информатика….

  
 СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА 
представлена:  

 1. Научно-методическим советом. 

2. Научно-практической конференцией.

3. Компенсаторно-адаптационной службой.

 Специальные коррекционные дисциплины: 

  •  РСВ (развитие слухового восприятия);
  •  Формирование и коррекция речи;
  •  Фонетическая и логопедическая ритмики;
  •  Музыкально-ритмические занятия;
  • Дисциплины школьного компонента (ППО, РРОР, чтение с губ, дактильная речь, сенсомоторное развитие).

 Методическими объединениями: 

  • сурдопедагогов дошкольного отделения; 
  •  начальных классов;
  • русского языка и литературы;
  • учителей математики, физики, информатики;
  • естественных дисциплин; 
  • учителей художественно-эстетического цикла; 
  • творческими лабораториями (по проблемам личностно-ориентированного обу-чения);
  • психолого-педагогическим консилиумом, школой молодого учителя.
  • постоянно действующими группами, педагогическим советом.

ШКОЛА БОГАТА СВОИМИ ТРАДИЦИЯМИ:  

  • Международный день глухих
  • День рождения школы 
  • День защиты детей
  • День именинника 
  • Клуб выходного дня 
  • Декада молдавской культуры «Мэрцишор» 
  • Юморина
  • Всемирный день инвалида 
  • Праздник школьного звонка 
  • Выпускной бал 
    В 2004 году был подписан договор между ПГУ им. Т.Г.Шевченко и школой-интернатом о совместном сотрудничестве. Специалистами из Швеции дети обеспечены слуховыми аппаратами «ОТИКОН», «ВИДЭКС», слухопротезированием, приборами для индивидуальной работы «SHORUS», приборами, преобразующими звуковые сигналы в оптические ВИР, И2-М; оснащены кабинеты и классы электроакустическим оборудованием.
22 марта 2005 года на базе школы-интерната была проведена 1-ая науч-но-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение формирования личности проблемного ребенка». По итогам конференции отпечатан сборник статей.
 
Центр реабилитации слуха и речи
 
В 2008 году в школе- интернате был открыт Центр реабилитации слуха и речи.
Основными задачами центра являются:
Социальная реабилитация и адаптация детей с нарушением слуха и речевого развития;
  Осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи детям с нарушением слуха и речи, а также семьям, в которых они воспитываются по вопросам реабилитационной и профилактической работы. В соответствии с основными задачами Центр осуществляет:
  • Диагностику уровня нарушений слуха и речевого развития детей и подростков;
  • Проведение реабилитационной и лечебно-оздоровительной работы по коррек-ции и компенсации имеющихся нарушений у детей с поражением слуха и речи, а также вторичными сенсоневральными и соматическими расстройствами;
  • Профилактику нарушений и расстройств речи у детей, внезапно потерявших слух; 
  • Оказание логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи; 
  • Психокоррекционную и психопрофилактическую работу с детьми с нарушением слуха и речи; 
  • Консультирование родителей (законных представителей), педагогов и специалистов организаций образования других типов по вопросам оказания коррек-ционно-развивающей помощи детям с нарушением слуха и речи;
  • Изготовление вкладышей; 
  • Ремонт слуховых аппаратов.
   Целенаправленная работа педагогов дает свои результаты. Каждый год среди выпускников есть учащиеся, заканчивающие курс основной школы с отличием. Все они подтверждают высокое качество знаний при поступлении в средние специальные учебные заведения (С.- Петербурга, Москвы, Херсона, Кишинева). Учителя школы-интерната ставят перед собой цель подготовить личность, не оторванную от жизни, а умеющую оценивать реальность, рационально мыслить, принимать оптимальные решения, руководствоваться в жизни общечеловеческими моральными и этическими ценностями, успешно адаптироваться в обществе.
   В этом, наверное, и есть смысл нашей работы, пусть нелегкой, но все-таки благородной и очень нужной детям с недостатками слуха и речи.
   Васильева Валентина Николаевна, имеет сорок два года стажа педагогической деятельности, последние 20 лет руководит специальной (коррекционной) общеобразовательной школой-интернатом для неслышащих детей.
Валентина Николаевна является высококвалифицированным, грамотным руководителем, ощущает потребность в новых управленческих методах, направлениях на выявление актуальных проблем образовательного процесса и коллективный поиск эффектных мер их разрешения; умеет четко ставить цели, планировать, организовывать, корректировать и прогнозировать педагогическую деятельность коллектива. Экспериментальные педсоветы, совещания затрагивают задачи по совершенствованию управления, созданию творческой атмосферы, благожелательного педагогического микроклимата в коллективе; развитие способностей по самостоятельному решению проблем.
   Под ее руководством произошли существенные изменения в управлении: целеполагание и планирование, появились проектные целевые программы развития школы, в частности, переход на личностно-ориентированное образование.
Методическая работа получила новый импульс планирования развития кадрового ресурса с учетом освоения новых образовательных технологий; изменилась переработка локальных актов по стимулированию деятельности педагогов, организации структуры управления; глубокий самоанализ управленческой деятельности; в процессе самодиагностики; появились новые виды деятельности в управлении, вопросы проектирования модернизации специального образования, вопросы менеджмента, что требует значительных усилий их разрешения. Валентина Николаевна выступает гарантом успешности управления и всесторонней деятельности учреждения в целом, является одним из индикаторов его развития профессионального самосознания. Под ее руководством разработаны целевые комплексные программы: «Здоровье», «Досуг», «Я и природа», «Я и Отечество», программы дополнительного образования. Особой заботой Валентины Николаевны являются дети-сироты, и де6ти оставшиеся без попечения родителей. Их в школе 53 уч-ся. Для них в школе созданы хорошие условия не только для обучения, воспитания и быта, но и условия для развития творческой личности учащихся, которое идет через систему дополнительного образования. Под руководством Валентины Николаевны и при ее активном участии в педагогическом коллективе сложился мониторинг профессионального роста педагогов: авторские дни, научно-практические конференции, конкурсы Учитель года», «Самый классный- классный…». По ее инициативе в 2005 году была проведена первая Республиканская научно-методическая конференция по по итогам которой, напечатан сборник статей «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности проблемного ребенка». Эта конференция объявила 22 марта – Днем коррекционных учреждений. Результативность работы школы-интерната за годы руководства Васильевой В.Н. высока: учебно-воспитательный процесс обеспечивается строго при соблюдении санитарно-гигиенических норм, режима работы школы-интерната в соответствии с учебным планом, расписанием, программами, учебниками. Государственная аттестация школы-интерната в 2008 году оценила деятельность ГОУ «С (К) ОШ-И для неслышащих детей» как образовательное учреждение высшей категории.
   Благодаря своей инициативе Валентина Николаевна реализует свои творческие идеи по развитию учреждения, по пополнению материально-технической базы школы, развивает социальное партнерство, совместную деятельность в общении педагогов практиков Украины, России, Швеции.
   Большое внимание Валентина Николаевна уделяет Международным связям. Более 15 лет коллектив сотрудничает с группой шведских специалистов « Помощь глухим и слабослышащим Стокгольма», Центрами реабилитации слуха и речи г. Киева, Зеленограда, Москва, Кишинева. Благодаря этому сотрудничеству ее учащиеся протезируются, обеспечиваются слуховыми аппаратами и самой современной звукоусиливающей аппаратурой. В 2008 году школа-интернат приобрела новый статус.
По ее инициативе и непосредственном участии открыт Центр реабилитации слуха и речи, в котором побывали специалисты из России, Швеции, Германии, Кишинева.
   Васильева Валентина Николаевна формирует структуру информационно-аналитической деятельности, как основного инструмента управления. Внедряет информационные технологии, мультимедийные средства, психотехнологии, мониторинговое управление, т.е. информацию добывает научно обоснованными методами и обрабатывает ее, используя современные технологии.
   Валентина Николаевна участвует в методической работе не только школы, но и Республики и стран СНГ. Проводит мастер-классы, выступает на конференциях, методических советах, 5 лет является членом Республиканской аттестационной комиссии учителей и школ.
   Создала все условия для жизни и деятельности детей, особенно детей-сирот.
Валентина Николаевна имеет много печатных работ, не только в журналах нашей республики, но и странах СНГ.
В педколлективе под руководством Валентины Николаевны сложился мониторинг профессионального роста педагогов: авторские дни, методические недели, фестивали методических идей, научно-практические конференции – все это, а также многолетний поиск оптимального варианта организации наиболее эффективной коррекционной работы привел к созданию своей модели выпускника школы-интерната для глухих учащихся, своей модели повышения квалификации учителей. Под руководством Васильевой В.Н. разработаны и непосредственно выполняются комплексно-целевые программы по работе с аномальными детьми. Думая о благополучии детей, Валентина Николаевна стремиться к созданию комфортных условий, что дает неоценимую пользу детям-инвалидам, детям-сиротам.
   Валентина Николаевна – опытный педагог-наставник, профессионал, мастер своего дела. Все сердце, любовь отдает детям-инвалидам, являясь их мамой, защищая, оберегая, направляя по окончании школы-интерната во взрослую жизнь.
Васильева Валентина Николаевна проводит большую общественную работу в городе, республике и за ее пределами….
   Васильева Валентина Николаевна современный руководитель располагает к себе людей, владеет технологией упреждения и преодоления конфликтов; правильно ставит цели, находит пути их решения; как профессионал владеет человековедческими технологиями и обладает выразительным привлекательным имиджем. Она светится людям доброжелательностью, вызывает доверие, заряжает педагогов и учащихся оптимизмом, является примером соблюдения здорового образа жизни. Валентина Николаевна - кладезь самых разнообразных знаний и инноваций. 

 

 
 
 
    
 
Добро пожаловать!
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Я ребёнок !!!
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
ira(51)
Наш опрос

Я доверяю школе и учителям.
Всего ответов: 34
Полезные сайты
Наш сайт в каталоге manyweb.ru Сайт Детский поисковик Детский портал «СОЛНЫШКО» Документы
   
Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz