Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 18:29

ГОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа...

Меню сайта
Категории раздела
Книги [119]
Административные документы [0]
Методическая копилка [8]
Журналы [42]
Музыка [18]
Обои для рабочего стола [0]
Школа- дом родной
Облако тегов
методист дошкольного образования на тему детский портал педагога в педагогическом образования журналы Математика география сказки Энциклопедия праздники книги психология детские игры литература учебники Детские журналы русский язык тесты окружающий мир слух интернат глухота реабилитационный центр неслышащих речь ДРУЗЬЯ дети педагогика Педагогика и образование Домашний уют батик своими руками рукоделие фентази Детская литература для родителей Красота & Здоровье Литература художественная музыка Tango Historia De Un Amor Европейский танец скачать Аргентинское Танго Astor Piazzolla бесплатно Застольные африка музыка песни для детей а для них у друзей нет выходных Есть друзья барбарики танго мр3 Аргентинское Для Души скачать беслпатно без регистрации Romantic Collection-7 скачать бесплатно без регистрации аккордеон Бачата-танго-музыка моего сердца скачать бесплатно + без регистрации Escala Palladio - Декамерон - Танго Последний звонок Группа Челси доклад учебный год дошкольного Компетентность в сфере интеллектуального развития детей до Доклад на тему открытый урок 3D моделирование экскурсия день Учителя ГОУ СКОШИ коррекционная школа 8 марта школа 2021 коррекционная школа Тирасполь выпускной 2021 23 февраля день инвалида выпускники 2006 год 2008 педсовет фото выпускник тирасполь дошкольное отделение воспитатель Глушко Л.И. День защиты детей Выпускной

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Доклад на тему: «Компетентность педагога дошкольного образования в педагогическом общении с коллегами и родителями». RAR., doc., pptx
[ Скачать с сервера (1.94 Mb) ] 22.05.2013, 14:28

Доклад на тему: 

«Компетентность педагога дошкольного образования

в педагогическом общении с коллегами и родителями».

Повышение компетентности педагога в педагогическом общении – это инструмент гуманизации образования на современном этапе, так как именно профессиональные умения и мастерство педагога в создании условий для развития личности ребёнка являются критерием оценки качества дошкольного образования.

Чтобы грамотно общаться, необходимо знать основные законы общения, которые определяют его коммуникативные и этические нормы.

Вот сегодня мы с вами общаемся. Каждый автор, выступающий сегодня перед вами должен был помнить основные правила, которые необходимо соблюдать при уважительном деловом общении:

1.                Количество информации, т.е. сообщается столько информации, сколько требуется для данной цели общения.

2.                Качество информации - она должна быть правдивой, истинной.

3.                Существенность - говорить о важном для данной ситуации.

4.                Вежливость - соблюдать правила речевого этикета.

Речевой этикет при межличностном общении служит средством организации и поддержания неконфликтного общения на всём его протяжении. В этом плане главное назначение этикета – людям не конфликтовать друг с другом, бесконфликтно вступать в диалог и бесконфликтно выходить из него.

Предлагаем вам примеры корректного речевого поведения в определённых коммуникативных ситуациях.

 

Как вежливо отказать?

    Отказ должен произноситься спокойным, ровным, доброжелательным тоном, что позволяет избежать обиды или грубости собеседника.

    Необходимо объяснить причину отказа.  Например:«Я не могу это сделать потому что…», «Не могу выполнить просьбу по причине…».

    Использование дополнительных смягчающих этикетных формул: извинение, сожаление, обещание выполнить просьбу в другое время, в других условиях и т.д. Например: «Извините, пожалуйста, но я не могу», «К сожалению не могу», «Мне очень жаль, но…», «Сожалею, но…», «Завтра обязательно помогу!», «С радостью сделаю это, если…».

 

          Как извиниться?

Извиниться – значит признать собственную неправоту, попросить прощения у собеседника, выразить сожаление о своём неправильном суждении, грубом высказывании в его адрес и тем самым вернуть расположение адресата, не допустить развитие конфликта.

Глаголы «извините» и «простите» очень близки по смыслу, однако их употребление определяется серьёзностью совершённого поступка.

Так «извините» говорят о ситуациях, когда речь идёт о незначительном проступке (например, вы кого-то задели проходя по вестибюлю школы).  «Простите» используется в случаях, когда речь идёт о существенном проступке (например, вы оскорбили, публично осмеяли человека).

Как добиться оптимального общения?

    Повышать свою культуру, сочетать внешнюю и внутреннюю культуру (внешняя культура: человек поступает по правилам только тогда, когда он на виду или когда о его поступке станет известно людям, перед которыми он играет роль культурного человека; внутренняя культура: человек всегда поступает так, как того требуют законы общества).

    Учиться думать о собеседнике в процессе общения: следить за тем понимают ли вас; стремиться предвосхитить ответную реакцию собеседника; постоянно воссоздавать его внутреннюю психологическую ситуацию по внешним признакам; заботиться о том, чтобы не создать барьеров в общении. Для этого человечество выработало нормы общения и нормы речи, которые и помогают сделать общение оптимальным.

Далее, как построить диалог с родителями воспитанников?

Уверенность и спокойствие в речевом поведении педагога в различных ситуациях профессионального общения с родителями – важное условие плодотворного сотрудничества и успешного взаимодействия. Мы – педагоги должны дать родителям возможность почувствовать свою компетентность и их заинтересованность в успешном развитии ребёнка, показать, что мы видим в них партнёров и единомышленников, а это возможно, только если мы:

1.                Постоянно стремимся к познанию нового, самообразованию.

2.                Читаем не только газеты, но и произведения классической литературы.

3.                Принимаем людей такими, какие они есть. Если вы доброжелательны, то и к вам будут относиться лучше.

4.                Проявляем искренний интерес и внимание к людям.

5.                Используем любую возможность, чтобы сказать человеку приятное.

Важно помнить:доброе слово очень ценно, поэтому действуйте уверенно, с любовью и искренним желанием добра!

Предлагаю вам коллеги практические способы снятия отрицательных эмоций:

1.                Набрать стакан воды и медленно, сосредоточенно её выпить.

2.                Посчитать зубы, дотрагиваясь до них языком с внутренней стороны.

3.                Слегка помассировать кончик мизинца.

4.                Заняться физическим трудом (стирка белья, мытьё посуды, уборка квартиры или спортом).

5.                То громко, то тихо спеть любимую песню.

6.                Рассказать о вашем состоянии близкому человеку, который сможет понять и посочувствовать вам.

7.                Принять контрастный душ.

8.                Организовать отдых на природе, лучше у костра: созерцание огня поможет восстановить душевный покой.

9.                Поплакать, если хочется, но потом посмотреть на всё со стороны и посмеяться над ситуацией.

Хотим мы того или нет, но все обиды, нанесённые нам другими людьми прочно оседают в подсознании и ограничивают нам действия. Страдания приносит не обида как таковая, а реакция на неё. Мы можем обидеться, доказывать своё, потом размышлять, почему именно нам было сказано что-то. А можно от души рассмеяться и с весёлым настроением продолжить разговор. Освободите себя от ненужного эмоционального груза, и вы почувствуете огромное облегчение.

Как бы ни было сложно поначалу, нам нужно учиться спокойно реагировать на все конфликты. Принимайте каждого скандалиста как тренера для нашей духовной подготовки, и мы увидим, что количество конфликтов сократится само собой. Возьмите на себя всю ответственность за наше эмоциональное состояние и реакцию на слова собеседника, развивайте в себе спокойствие и уверенное отношение ко всему, что происходит рядом.

В течение недели попробуйте изменить реакцию на слова собеседников. Относитесь ко всему происходящему с позиции спокойного уверенного в себе человека, знающего, мудрого, приятного в общении.

Например, в один день ключевой нашей фразой будет: «Всё проходит, пройдёт и это!», в другой – «Мир полон неожиданностей», в третий – «Жизнь – прекрасная штука!»

И вскоре мы почувствуем новые ощущения и сможем, изменяя мир своих мыслей, изменить отношение окружающих  к нам.

Давайте, дорогие коллеги, уважать друг друга и беречь психоэмоциональное здоровье друг друга!

Категория: Методическая копилка | Добавил: Shkola-internatTiraspol | Теги: на тему, образования, и и родителями, педагога, доклад, общении, в педагогическом, с коллегам, дошкольного, Компетентность
Просмотров: 1979 | Загрузок: 175 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Добро пожаловать!
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Я ребёнок !!!
Календарь
kireev9292(27)
Наш опрос

Я испытываю чувство одиночества ...
Всего ответов: 36
Полезные сайты
Наш сайт в каталоге manyweb.ru Сайт Детский поисковик Детский портал «СОЛНЫШКО» Документы

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz