Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 16:28

ГОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа...

Меню сайта
Категории раздела
Книги [119]
Административные документы [0]
Методическая копилка [8]
Журналы [42]
Музыка [18]
Обои для рабочего стола [0]
Школа- дом родной
Облако тегов
методист дошкольного образования на тему детский портал педагога в педагогическом образования журналы Математика география сказки Энциклопедия праздники книги психология детские игры литература учебники Детские журналы русский язык тесты окружающий мир слух интернат глухота реабилитационный центр неслышащих речь ДРУЗЬЯ дети педагогика Педагогика и образование Домашний уют батик своими руками рукоделие фентази Детская литература для родителей Красота & Здоровье Литература художественная музыка Tango Historia De Un Amor Европейский танец скачать Аргентинское Танго Astor Piazzolla бесплатно Застольные африка музыка песни для детей а для них у друзей нет выходных Есть друзья барбарики танго мр3 Аргентинское Для Души скачать беслпатно без регистрации Romantic Collection-7 скачать бесплатно без регистрации аккордеон Бачата-танго-музыка моего сердца скачать бесплатно + без регистрации Escala Palladio - Декамерон - Танго Последний звонок Группа Челси доклад учебный год дошкольного Компетентность в сфере интеллектуального развития детей до Доклад на тему открытый урок 3D моделирование экскурсия день Учителя ГОУ СКОШИ коррекционная школа 8 марта школа 2021 коррекционная школа Тирасполь выпускной 2021 23 февраля день инвалида выпускники 2006 год 2008 педсовет фото выпускник тирасполь дошкольное отделение воспитатель Глушко Л.И. День защиты детей Выпускной

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Доклад на тему:«Профессиональная компетентность педагога ДОв сфере интеллектуального развития детей».
24.05.2013, 13:39


В нашей практике дошкольного воспитания в понятие интеллектуального развития или умственного воспитания мы включаем формирование восприятия и представлений, т. е. сенсорное воспитание, и развитие мышления в разных формах и аспектах. Наблюдая за детьми, мы обнаружили, что невозможно обучить и воспитать неслышащего ребёнка без пробуждения у него интереса к окружающей жизни и его собственной деятельности.

Мы воспитываем у неслышащихдетей,  прежде всего любознательность к окружающей жизни, вызываем эпизодический интерес к основным видам деятельности, а затем постепенно переводим детей от эпизодического к более устойчивому интересу, проявляемому в игровой, изобразительной, учебной и элементарной трудовой деятельности.

Для того чтобы знать, как воспитывать познавательные интересы у детей, необходимо прежде всего выяснить, с чем приходят эти дети к нам в детский сад, как развиваются их интересы, что содействует, а что противодействует их формированию.

По моему наблюдению, эти дети, приходя в детский сад, первоначально непроявляют не только интереса, но даже простого любопытства к новой обстановке, которая их окружает. У одних наблюдается сильный аффект, обусловленный отрывом от родных и привычной обстановки; у других большое обилие впечатлений вызывает торможение; третьих же новая и сложная система общения лишает направленности восприятия.

Осмысление непривычной обстановки превышает уровень познавательных возможностей таких детей, несмотря на то что вокруг всё новое: люди, игрушки, игры, картины, красивая обстановка, ничто не привлекает их внимания. Недостаток слуха и речи затрудняет общение. Знаний о предметах у большинства детей нет, нет умения, обозревать предметы. Дети не включаются в окружающую жизнь, в коллектив, ни о чем не спрашивают, даже почти не пользуются указательным жестом.

Первые попытки обучения нередко отпугивают детей; они стараются избегать всего. Я наблюдала такую картину: когда сурдопедагог пытался заниматься индивидуально с ребёнком первого года обучения, он закрывал глаза и тем самым становился недосягаемым для любой информации.

Под  влиянием терпеливого и доброжелательного, положительного эмоционального отношения к детям самого педагога намечаются первые проблески внимания, любопытства, появляются первые признаки любознательности. Возникает интерес к игрушке. На улице детей начинают привлекать движущие машины. На экскурсиях в поле внимания малышей попадают птицы, насекомые. Дети начинают наблюдать за ними. Любопытство постепенно становится деятельным: они раздвигают траву, палочками копают землю, следят, куда ползут муравьи, куда летят птицы. Затем начинают интересоваться явлениями природы. Появляется интерес  к труду взрослых. Дети радостно участвуют в первых заданиях по ручному труду, по проведению дежурства в группе. Постепенно появляется интерес к словесной речи. Другим условием является правильная организация всего учебно – воспитательного процесса: красочность пособий, игрушек, занимательность первых занятийвключают необходимую функцию привлечения внимания. У детей пробуждается положительное отношение к знаниям, к обучению, к овладению деятельностью.

Привлечение внимания и развитие интереса детей начинается с желания узнать, что там (под салфеткой, в коробке, за ширмой и т. д.), какой (предмет), чему весьма способствует специальная мимика и поза, отражающая заинтересованность самого воспитателя.

Занятия, наблюдения, работы, вызывающие познавательный интерес, мы строим так, чтобы ребёнок проявил собственную активность,  догадливость и постарался узнать, найти ответ на возникающие у него вопросы.

Например: на занятии по изобразительной деятельности мы обследуем предмет так, чтобы у детей составилось после активного наблюдения, ощупывания, обведения собственное отчетливое представление о натуре. Это для детей шаг к исследовательской поисковой деятельности. В воспитании познавательных интересов ребёнкабольшое место занимает игра, поэтому весь учебно – воспитательный процесс мы осуществляем на основе игровых технологий.

При этом мы учитываем возрастные особенности каждого ребёнка; они помогают укреплять нам те умственные качества, которые в данном возрасте являются ещё слабыми и несовершенными. Опираясь на имеющееся возрастное развитие ребёнка, мы поднимаем его качественный рост на новый, более высокий уровень.

Возрастные особенности у каждого ребёнка преломляются по-разному, в зависимости от его индивидуальности. Один ребёнок может быть более эмоционален, другой менее. Память, мышление и внимание имеют также самые различные качества у различных детей, но наряду с возрастными нам приходится встречаться с различными индивидуальными особенностями детей в умственном развитии, которые зависят от многих причин: от особенностей высшей нервной деятельности, состояния здоровья, условий окружающей среды и, прежде всего, от воспитания. И всё это, естественно, отражается на их будущей успеваемости, на развитии памяти, мышления, воли, внимания.

Таким образом, компетентность педагога – это синтез профессионализма, (т.е. специальная, методическая, психолого – педагогическая подготовка), творчества (творчество отношений, самого процесса обучения,оптимальное использование средств, приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство).

 И на сегодняшний день становится очевидным, что из простой суммы знаний «сложить» компетентного профессионала невозможно, огромным чувством ответственности должен обладать педагог, обучая нынешнее поколение.И закончить своё выступление я хочу словами Сократа:

 

«В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!»

Категория: Методическая копилка | Добавил: Shkola-internatTiraspol | Теги: педагога, детей, Доклад на тему, до, Профессиональная компетентность, в сфере интеллектуального развития
Просмотров: 1556 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Добро пожаловать!
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Я ребёнок !!!
Календарь
Наш опрос

В современном учителе главное - это ...
Всего ответов: 41
Полезные сайты
Наш сайт в каталоге manyweb.ru Сайт Детский поисковик Детский портал «СОЛНЫШКО» Документы

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz