Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 20:40

ГОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа...

Меню сайта
Категории раздела
Книги [119]
Административные документы [0]
Методическая копилка [8]
Журналы [42]
Музыка [18]
Обои для рабочего стола [0]
Школа- дом родной
Облако тегов
методист дошкольного образования на тему детский портал педагога в педагогическом образования журналы Математика география сказки Энциклопедия праздники книги психология детские игры литература учебники Детские журналы русский язык тесты окружающий мир слух интернат глухота реабилитационный центр неслышащих речь ДРУЗЬЯ дети педагогика Педагогика и образование Домашний уют батик своими руками рукоделие фентази Детская литература для родителей Красота & Здоровье Литература художественная музыка Tango Historia De Un Amor Европейский танец скачать Аргентинское Танго Astor Piazzolla бесплатно Застольные африка музыка песни для детей а для них у друзей нет выходных Есть друзья барбарики танго мр3 Аргентинское Для Души скачать беслпатно без регистрации Romantic Collection-7 скачать бесплатно без регистрации аккордеон Бачата-танго-музыка моего сердца скачать бесплатно + без регистрации Escala Palladio - Декамерон - Танго Последний звонок Группа Челси доклад учебный год дошкольного Компетентность в сфере интеллектуального развития детей до Доклад на тему открытый урок 3D моделирование экскурсия день Учителя ГОУ СКОШИ коррекционная школа 8 марта школа 2021 коррекционная школа Тирасполь выпускной 2021 23 февраля день инвалида выпускники 2006 год 2008 педсовет фото выпускник тирасполь дошкольное отделение воспитатель Глушко Л.И. День защиты детей Выпускной

Каталог файлов

Главная » Файлы » Методическая копилка

Мартовский педсовет д/о 2013 учебный год doc.
[ Скачать с сервера (8.42 Mb) ] 16.05.2013, 15:48
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.

Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский

 Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего арсенала педагогических технологий. Принципиально важной стороной в любой педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны нас взрослых. Мы взрослые в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Цель- содействовать становлению ребенка как личности.

В стенах этого зала, на предыдущих педагогических советах было озвучено многообразие современных образовательных технологий. Сегодня мы выделим наиболее известные педагогические технологии, используемые нами в работе с детьми-дошкольниками. Это:

  • *    игровые технологии;
  • *    здоровьесберегающие технологии;
  • *    личностно-ориентированные технологии;
  • *    информационно-коммуникационные технологии;
  • *    технология портфолио дошкольника и педагога.

 

1. Игровые технологии.

Игра является ведущим видом деятельности для дошкольного возраста и как метод обучения, как технология находит широкое применение в нашем дошкольном учреждении. Здесь открывается широкое поле деятельности для творческого поиска каждого педагога: переосмысление собственной работы, умение находить оригинальное решение проблемы, применение новых методов, приёмов, форм, средств, направленных на развитие мыслительных способностей детей, развитие у них интереса к учебной деятельности, самостоятельности и творчества.

Игровые технологии объединены общим содержанием, сюжетом, персонажем. В них мы включаем последовательно:   

*    игры и упражнения, формирующие умение выделять основные, характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их;

*    группы игр на обобщение предметов по определенным признакам;

*    группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.

         При этом надо помнить, что обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным.

Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы дошкольного отделения и решением его основных задач.

 

2. Здоровьесберегающие  технологии.

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

Наша роль состоит:

-  в создании высокогигиенической развивающей предметной среды;

- организации эмоционально-насыщенной, психологически-комфортной жизнедеятельности;

- использовании новых технологий;

- предоставлении условий, для максимальной двигательной активности, ибо движение - радость, движение - здоровье, движение - развитие.

Работа по здоровьесбережению ребёнка-дошкольника пронизывает всю систему учебно-воспитательного процесса и находит своё отражение в работе всех педагогов ДО. А это занятия по физической культуре, утренняя гимнастика, подвижные игры, фонетическая и логоритмика, физкультминутки, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, а также организованная взрослыми самостоятельная двигательная деятельность детей. Режим дня соответствует гигиеническим нормам длительности сна, бодрствования детей различного возраста, предусмотрено достаточное пребывание на свежем воздухе, осуществляется плавный переход от игры к занятиям и другим режимным моментам.

 

3.    Личностно - ориентированные технологии.

Мы, педагоги-дошкольники, рассматриваем личностно-ориентированные технологии как такое взаимодействие, которое обеспечивает развитие и саморазвитие личности ребёнка, исходя из его индивидуальных особенностей, а также реализацию имеющихся природных потенциалов.

Личностно-ориентированную технологию мы реализуем через  развивающую среду, отвечающуюсодержанию образовательных программ.

В каждой группе дошкольного отделения создано предметно-развивающее пространство, позволяющее ребёнку проявить собственную активность, наиболее полно реализовать себя.

Вместе с тем не всегда мы можем говорить о том, что педагоги полностью реализуют личностно-ориентированные технологии, режим жизни наших детей перегружен различными занятиями, на игру подчас остаётся меньше времени.

Личностно-ориентированные технологии пронизаны атмосферой любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества личности ребёнка. 

 

4.  Информационно-коммуникационные технологии.

Мир, в котором развивается современный  ребенок,  коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования с использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.).

Информатизация общества ставит перед педагогами-дошкольниками  задачи:

*    идти в ногу со временем,

*    стать для ребенка проводником  в мир новых технологий,

*    наставником в выборе  компьютерных программ, 

*    сформировать основы информационной культуры его личности,

*    повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.  

В своей работе педагоги ДО используют ИКТ:

1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).

2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий.

3. Оформление групповой документации, отчетов.

4. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми.

Но, для широкого использования ИКТ в образовательно-воспитательном процессе нам необходимо оснастить классы во всех группах компьютерами.

 

5. Технология «Портфолио педагога».

Современное образование нуждается в новом типе педагога:

*    творчески думающем;

*    владеющим современными технологиями образования;

*    приемами психолого-педагогической диагно­стики;

*    способами самостоятельного конструирования педагоги­ческого процесса в условиях конкретной практической деятель­ности;

*    умением прогнозировать свой конечный результат.

У каждого педагога должно быть досье успехов, в котором отражается все радостное, интересное и достойное из того, что происходит в жиз­ни педагога. Таким досье является портфолио педагога.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности, и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Таким образом, портфолио позволит самому педагогу про­анализировать и представить значимые профессиональные ре­зультаты, достижения, обеспечит мониторинг его профессио­нального роста.

 

6. Технология портфолио дошкольника.


           Технология портфолио педагога используется в нашей школе, в том числе и в дошкольном отделении достаточно давно, а технология портфолио дошкольника в стадии разработки. 
Портфолио дошкольника - это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
           Процесс создания портфолио является своего рода педагогической технологией. Вариантов портфолио очень много. Содержание разделов заполняется постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника. 
           Мы разработали варианты портфолио ребёнка. Предлагаем вашему вниманию портфолио для девочки и для мальчика.Портфо­лио можно заполнять как в детском саду, так и дома и можно представлять как мини-презентацию на дне рождения ребенка.

           Таким образом, портфолио (папка личных достижений ре­бенка) позволяет осуществить индивидуальный подход к каж­дому ребенку и вручается при выпуске из детского сада как подарок самому ребенку и его семье.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.Творческих Вам успехов!


Категория: Методическая копилка | Добавил: Shkola-internatTiraspol | Теги: доклад, учебный год, педсовет, методист дошкольного образования
Просмотров: 1574 | Загрузок: 133 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Добро пожаловать!
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Я ребёнок !!!
Календарь
Наш опрос

Какие проблемы современной школы Вы считаете наиболее острыми?
Всего ответов: 44
Полезные сайты
Наш сайт в каталоге manyweb.ru Сайт Детский поисковик Детский портал «СОЛНЫШКО» Документы

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz