У нашего
образовательного учреждения богатая интересная история. Вот уже 63 года наша
школа – островок милосердия для детей требующего особого внимания. Здесь
зарождалась и совершенствовалась система обучения и воспитания неслышащих
детей, которая направлена на достижение социальной адаптации глухого в обществе
слышащих. Нас знают в республике и за её пределами.
В 1998 году мы
открыли речевое отделение, где стали обучаться дети-логопаты и дети-сироты.
В 2008 году
школе впервые присвоена высшая квалификационная категория, а в январе этого
года мы подтвердили свой высокий результат по итогам государственной
аттестации.
В 2010 году
школа награждена Орденом Трудовой славы.
На базе школы
регулярно проходят курсы повышения квалификации для воспитателей и логопедов
республики. С нами тесно сотрудничает ПГУ и ПГИРО.
На протяжении
всей истории школы ученики славили школьные стены. В этот день нам отрадно
говорить о многочисленных успехах и достижениях наших воспитанников. От
Соединённых Штатов Америки до Урала сегодня живут и работают наши выпускники. В
учебных заведениях Приднестровья, Молдовы, Украины, Румынии и России учились и
учатся наши выпускники. Они приобрели профессии: зубных техников, модельеров,
поваров, водителей, строителей,
художников.
Большой
творческий коллектив трудится для детей с ограниченными возможностями. Много
предметов, дисциплин. Но одно из приоритетных направлений - это развитие творческих способностей
учащихся. Сегодня в школе широко развита сеть дополнительного образования:
филиал музыкальной школы им. П.И. Чайковского, Студии народных и современных
танцев, театральная студия «Арлекин», вокальная студия «Звёздный дождик»,
кружок Батика и ИЗО студия. Наши воспитанники – призёры и лауреаты многих
городских и республиканских мероприятий.
Как быстро летит время. 5 лет назад,
9 октября в 2008 году на базе нашего учреждения открылся Республиканский Центр
реабилитации слуха и речи. Это единственное учреждение, отличающееся от интернатного типа ПМР, где
используют особый метод обучения глухих и слабослышащих детей – верботональный
метод. По этому методу исключается обучение неслышащих детей на жестовом языке,
и не используется дактильная азбука. Детей с раннего возраста учат говорить и
учат слушать с использованием уникальной звукоакустической аппаратуры серии
Верботон.
Обучение детей – не краткосрочный
эксперимент и не дань моде, а состоявшийся образовательный процесс. Где на
помощь и поддержку детям с нарушением слуха и
речи приходит квалифицированный специалист.
Мы – взрослые, прежде всего –
родители! И каждый из нас мечтает о том, чтобы его ребёнок был здоровым, умным,
талантливым.
А если в один момент, маме сообщают,
что её ребёнок не слышит?! Рушатся её мечты и надежды! Как помочь ей не
разочароваться, не потерять веру в будущее?
Глухота считается одним из самых
тяжёлых нарушений, т.к. влечёт за собой отсутствие устной речи – немоту. Как
преодолеть этот барьер? Как научить ребёнка радости общения с окружающими?
Человек не должен замыкаться в своём горе.
Научить глухого ребёнка слушать и
говорить сложно, но профессионалы выбрали этот путь. Педагогический коллектив объединяет свои усилия и помогает родителям
поверить в своего ребёнка. Общая цель сплачивает команду единомышленников. И на базе
школы-интерната по инициативе Васильевой В.Н. создаётся новый тип учреждения – Республиканский
Центр реабилитации слуха и речи. Помощи таким детям и их родителям наши
сотрудники посвятили свои жизни. Специалисты Центра используют инновационные
технологии реабилитации обучения и социальной адаптации детей с нарушениями
слуха и речи.
Вы спросите: «Неужели глухого можно
научить говорить и зачем, если друг с
другом они разговаривают жестами?»
Нам неслышащие говорят: «Не
поворачивайтесь к нам спиной! Мы должны видеть вас, чтобы лучше слышать!»
|