Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 06.05.2024, 18:29

ГОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа...

Меню сайта
Архив записей
Школа- дом родной
Облако тегов
методист дошкольного образования на тему детский портал педагога в педагогическом образования журналы Математика география сказки Энциклопедия праздники книги психология детские игры литература учебники Детские журналы русский язык тесты окружающий мир слух интернат глухота реабилитационный центр неслышащих речь ДРУЗЬЯ дети педагогика Педагогика и образование Домашний уют батик своими руками рукоделие фентази Детская литература для родителей Красота & Здоровье Литература художественная музыка Tango Historia De Un Amor Европейский танец скачать Аргентинское Танго Astor Piazzolla бесплатно Застольные африка музыка песни для детей а для них у друзей нет выходных Есть друзья барбарики танго мр3 Аргентинское Для Души скачать беслпатно без регистрации Romantic Collection-7 скачать бесплатно без регистрации аккордеон Бачата-танго-музыка моего сердца скачать бесплатно + без регистрации Escala Palladio - Декамерон - Танго Последний звонок Группа Челси доклад учебный год дошкольного Компетентность в сфере интеллектуального развития детей до Доклад на тему открытый урок 3D моделирование экскурсия день Учителя ГОУ СКОШИ коррекционная школа 8 марта школа 2021 коррекционная школа Тирасполь выпускной 2021 23 февраля день инвалида выпускники 2006 год 2008 педсовет фото выпускник тирасполь дошкольное отделение воспитатель Глушко Л.И. День защиты детей Выпускной
Главная » 2013 » Октябрь » 1 » Республиканский Центр реабилитации слуха и речи. (продолжение)
00:33
Республиканский Центр реабилитации слуха и речи. (продолжение)

А это: подбор модели слухового аппарата и его точная компьютерная настройка, индивидуально изготовленный слепок, а затем и вкладыш в соответствии с аудиопрограммой ребёнка. Под крылом сурдолога - все дети ПМР.

       Врач-сурдолог предоставляет родителям максимум информации о методах лечения нарушений слуха, о современных возможностях компенсации слуховых потерь с помощью слуховых аппаратов  и кохлеарной имплантации, а также осуществляет постоянное наблюдение.

        Мир вокруг нас наполнен звуками. А кто откроет неслышащему ребёнку разнообразный мир звуков?

        А это сурдопедагог-реабилитатор делает первые шаги в сохранении и развитии речи ребёнка, потерявшего слух.

         Специалист ведёт ребенка с нарушением слуха с самого раннего возраста, поэтому приобретает статус близкого человека не только малышу, но и его родителям.

        Сурдопедагог-реабилитатор организует индивидуальную коррекцию – педагогическое обучение не только с детьми, пользующимися слуховыми аппаратами, но и дошкольниками, которым проведена операция по  кохлеарной имплантации. После такого хирургического вмешательства детей обязательно нужно обучить слушать и говорить фактически с нуля, в противном случае, эффекта не будет. 

После установления диагноза сразу начинается индивидуальная слухоречевая  реабилитация. С маленькими детьми, которые ещё не говорят и не слышат, проводятся специальные упражнения в игровой форме и с использованием вибратора. Причём специально определяется место на теле ребёнка, которое лучше всего реагирует на передачу сигнала через вибратор. Это, прежде всего, ладони и пальцы рук, ступни ног, колени и др.

       Создание особых условий, любовь и нежность реабилитатора, проявляемые по отношению к неслышащему ребёнку, позволяют эффективно развивать слушание и речь. А также развивать другие способности у детей. Например, способности к танцам.

К сожалению, с каждым годом наметилась неуклонная тенденция к росту первичной обращаемости детей с расстройствами речи за логопедической помощью в Центр.

Индивидуальная логопедическая программа включает качественную диагностику, выработку коррекционно-развивающего обучения и работу с родителями.

Логопед говорит своему воспитаннику: «Да, у тебя есть проблема, но ты можешь преодолеть все трудности и добиться в жизни всего, о чём мечтаешь.
А я тебе в этом помогу!»

Перед логопедом стоит задача: как сделать родной язык интересным, занимательным, любимым для ребёнка, включая в речь те определения, которые делают саму речь красивее.

Интересная проводится логопедическая  и фонологическая работа, направленная на тренировку артикуляционного аппарата и коррекцию этих нарушений. В логопедической работе отводится большое внимание различным видам массажа.

В центр обращаются родители детей с особо трудными случаями нарушений развития со всей республики. Логопед проводит дифференциальную диагностику, выдает логопедическое заключение, по мере необходимости направляет на консультации к невропатологу, психоневрологу, отоларингологу, ортодонту и др. специалистам. Проводит индивидуальные беседы и консультации с родителями и педагогами по разъяснению логопедического диагноза, обеспечению речевого режима в саду, школе и дома.

Основное назначение устной речи – коммуникация. Все родители неслышащих детей мечтают о том, чтобы их ребёнок мог общаться  с ними  и окружающими людьми. Они с нетерпением ждут, когда он скажет первое слово, и искренне радуются каждому новому  слову и предложению.

Поэтому в Центре проводятся интересная работа – аудиовизуальный курс. Само название указывает на наличие слухового и зрительного восприятия. Основной языковой формой речевой ситуации является речь.

Слуховой и звуковой образ связывается со значением картинкой, на которой изображается не только предметы, люди, но и конкретные ситуации из повседневной жизни. 

В конечном итоге целью всей работы по развитию речи неслышащих младших школьников должно стать стремление привести глухого ребенка к такому владению словесной речью, чтобы она была разборчивой для окружающих и, чтобы ребенок мог понимать обращённую к нему речь не только своих учителей, но и говорящих людей вообще.

       Большое значение для формирования слитной и интонированной речи имеет музыкальная стимуляция. Не случайно маленькому неслышащему ребёнку мама часто поёт. Это ритм через движение, движение свободное через музыку. Цель её – развитие речи. Эта ритмическая работа открывает новые пути для полноценного развития речи неслышащих детей. Это обоснованно и тем, что мозговыми структурами лучше воспринимается пение и ритм.

В конечном итоге, она способствует формированию нормальной речи, развитию голоса и улучшает слушание у детей с нарушениями слуха.

     Удивительное, нестандартное искусство – жестовое пение. Известно, что у глухих и слабослышащих детей страдает эмоциональная сфера. Часто они мало эмоциональны, плохо понимают чувства и настроения окружающих. Занятия танцами и жестовым пением помогают снять эти проблемы.  Работая над танцевальной композицией, над композицией жестовой песни, дети учатся понимать и передавать настроение произведения.  Им становятся понятны нюансы эмоционального состояния человека.

Просмотров: 601 | Добавил: Shkola-internatTiraspol | Теги: речь, глухота, школа-интернат, реабилитационный центр, слабослышащие, слух | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Добро пожаловать!
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Я ребёнок !!!
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
kireev9292(27)
Наш опрос

Грубость учителей чаще всего происходит от ...
Всего ответов: 33
Полезные сайты
Наш сайт в каталоге manyweb.ru Сайт Детский поисковик Детский портал «СОЛНЫШКО» Документы

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz