Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 12:58

ГОУ«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа...

Меню сайта
Категории раздела
Новости и статьи о Центре реабилитации слуха и речи [3]
Школа- дом родной
Облако тегов
методист дошкольного образования на тему детский портал педагога в педагогическом образования журналы Математика география сказки Энциклопедия праздники книги психология детские игры литература учебники Детские журналы русский язык тесты окружающий мир слух интернат глухота реабилитационный центр неслышащих речь ДРУЗЬЯ дети педагогика Педагогика и образование Домашний уют батик своими руками рукоделие фентази Детская литература для родителей Красота & Здоровье Литература художественная музыка Tango Historia De Un Amor Европейский танец скачать Аргентинское Танго Astor Piazzolla бесплатно Застольные африка музыка песни для детей а для них у друзей нет выходных Есть друзья барбарики танго мр3 Аргентинское Для Души скачать беслпатно без регистрации Romantic Collection-7 скачать бесплатно без регистрации аккордеон Бачата-танго-музыка моего сердца скачать бесплатно + без регистрации Escala Palladio - Декамерон - Танго Последний звонок Группа Челси доклад учебный год дошкольного Компетентность в сфере интеллектуального развития детей до Доклад на тему открытый урок 3D моделирование экскурсия день Учителя ГОУ СКОШИ коррекционная школа 8 марта школа 2021 коррекционная школа Тирасполь выпускной 2021 23 февраля день инвалида выпускники 2006 год 2008 педсовет фото выпускник тирасполь дошкольное отделение воспитатель Глушко Л.И. День защиты детей Выпускной

Пресса (или СМИ) о нас

Главная » Статьи » Статьи о Центре реабилитации слуха и речи » Новости и статьи о Центре реабилитации слуха и речи

«Наша цель – подготовить их к жизни в обществе…»
Подмогой в таких случаях с дав­них времён служит язык жестов, но он по самой своей природе далеко не способен передать богатейшие эмоционально-смысловые оттен­ки звучащей речи, как и сложные абстрактные понятия. Да и потом, какая ничтожная доля процента из нормально слышащих граждан понимает этот язык? В отличие, скажем, от Швеции, в наши обще­образовательные программы он никогда не входил. Поэтому ещё не так давно инвалиды по слуху были обречены на замкнутость, ущербность, одиночество – словно жизнь в отдельной «стране глухих». Но современная наука установила, что даже у самых неслышащих людей, с тяжёлыми поражени­ями слуховых нервов, имеются «остатки слуха». И если в раннем возрасте диагностировать и на­чать развивать «индивидуальное слуховое поле» такого ребёнка, он постепенно сможет в той или иной степени научиться слышать и говорить. И чем раньше начать коррекцию, тем больше шансов на успех. Но путь этот труден и до­лог, требует титанических усилий и огромного терпения со стороны специалистов: сурдопедагогов, сур­дологов, логопедов, воспитателей, психологов, невропатологов.

Именно этим уже семь лет за­нимаются в РЦРСиР: учат детей с проблемами слуха и речи слушать и говорить на основе верботональ­ного (ВТМ) метода, разработанного в клинике «СУВАГ» (Загреб, Хор­ватия). Пожалуй, самая сложная часть этой комплексной работы ложится на сурдопедагогов – имен­но они проводят ежедневные инди­видуальные занятия по развитию слухового восприятия, прежде всего у дошкольников, которых здесь сейчас 47. Всего же в учреж­дении проходят реабилитацию и обучаются 270 детей, в возрасте от трёх до шестнадцати лет. 29 из них – сироты и оставшиеся без попечения родителей; они, как и 120 иногородних воспитанников интерната, проживают в нём посто­янно. Со всем этим сложным, очень ранимым контингентом работают 117 педагогов, а также несколько врачей и медсестёр.

Сурдопедагог Татьяна Забелина рассказала, что в центре работают как с неслышащими (потеря слуха от 70 дБ и выше), так и со слабос­лышащими детьми (потеря слуха от 70 до 45 дБ). «Взволнованные, часто подавленные родители приводят сюда глухих малышей, ещё не осознающих своей беды, но они даже не знают, как их зовут, не знают слов «папа», «мама», - говорит она. Сначала детям про­водят высокоточную и объективную диагностику слуха, затем, в зависи­мости от тяжести его поражения, настраивается индивидуальный слуховой аппарат, изготавливается «ушной вкладыш» – всё это теперь можно сделать на базе центра, включая также настройку и мелкий технический ремонт аппаратов. Жизнь слабослышащих детей стала удобней, необходимость так часто выезжать за рубеж отпала.

Но и самый совершенный слухо­вой аппарат – всего лишь вспомо­гательный инструмент, а обучение слуху – задача работников центра, настоящих подвижников своего дела. «Глухота у этих детей ком­пенсируется развитием других сенсорных восприятий – зритель­ных, а также тактильных. Вот их-то мы более всего используем в процессе реабилитации, особенно вначале. Первый этап – научить ребёнка различать звуки, делается это с помощью аппаратов серии «Вербо­тон» двух видов, для ин­дивидуальной и групповой работы с детьми. Они работают по тактильно-вибрационному принципу. Эти ап­параты прикладываются к телу ребёнка. Улавливать и различать вибрации звуков, производимых разными предметами, помогают сурдопедагоги. Неречевые звуки – бытовые, уличные шумы, звуки дождя, грома, ветра и многое дру­гое – всё это дети тоже должны научиться слышать. Это всегда чрезвычайно трудный процесс, и для маленьких детей он прово­дится только в игровой форме, иначе их не заинтересуешь. Лишь через несколько месяцев обучения звукам обычно наступает пора переходить к обучению словам, сперва самым простым. Этот этап ещё сложнее. Пройдут годы, пока дети научатся складывать слова в предложения, а затем в небольшие тексты и произ­носить их в темпе, более-менее привычном для остальных людей. Мы в центре используем все из­вестные эффективные методы: речь в движении (фонетическая ритмика), оптическая азбука, дактильная речь («пальцевая» азбука), музыкальные занятия тоже очень важны. И вообще для таких детей важен особый «речевой режим», речевая среда, то есть с ними нужно как можно больше разговаривать, они долж­ны постоянно слышать звуки, речь. Так что работники центра обязательно и много говорят, и много двигаются», - рассказывает Татьяна Забелина.

Дошкольный период реаби­литации длится 4-5 лет, потом дети поступают в специальную коррекционную школу – она тут же, рядом. Конечно, методы обучения здесь тоже имеют свою специфику, учителя-предметники вынуждены выступать и в роли коррекционщи­ков. Но проблема в том, что в При­днестровье такой специальности не обучают. Все имеющиеся у нас сегодня педагоги-коррекционщики старшего поколения обучались в Москве и Петербурге, а что же делать молодёжи? Директор ГОУ «СКОШИ для неслышащих детей» Валентина Васильева рас­сказала, какой был найден выход. «Мы организовали для новичков школу молодого педагога, чтобы передача знаний и навыков проис­ходила уже внутри учреждения. Вообще у нас сложился замеча­тельный, сплочённый коллектив единомышленников, способных за скромные зарплаты добросовест­но, терпеливо, даже самоотвер­женно работать с неслышащими детьми, чтобы вернуть им слух, насколько это вообще возможно. Наша цель – подготовить их к жизни в обществе», - утверждает Валентина Васильева. За 65 лет существования учреждение при­обрело огромный опыт, 75% педа­гогического состава награждены государственными и отраслевыми наградами, сама СКОШИ имеет орден Трудовой славы - так что в большинстве случаев поставлен­ная задача выполняется. Многие дети, пройдя реабилитацию, со временем переходят в обычные школы, многие выпускники продол­жают обучение в техникумах и кол­леджах, местных и зарубежных, а некоторые поступают в вузы. Один из бывших выпускников СКОШИ, Рома Гончар, окончил университет в Санкт-Петербурге, работает там электронщиком. Другой мальчик, Александр Корниенко, окончил Московский художественно-мате­матический колледж, и теперь он – художник-сценограф одного из театров Москвы. Среди молодых приднестровских художников мож­но вспомнить Диану Дорошенко, тоже неслышащую от рождения. И ещё немало удачных приме­ров, когда этот недуг не помешал полноценному развитию личности, конечно, с помощью специалистов и родителей.

Одна из перспективных новаций, дающая надежду людям с самыми тяжёлыми поражениями слуха, – метод кохлеарной имплантации – высокотехнологичный протез, своего рода чип, вживляемый хи­рургическим путём. Это сложная и дорогостоящая операция, про­водимая лишь в крупных городах мира, в том числе в Москве. Се­годня кохлеарная имплантация позволила вернуть слух 11-ти детям из Приднестровья. Хочется надеяться, что с каждым годом та­ких счастливцев будет становиться больше.

Источник: http://www.tirasadmin.org/new/2015-09-29/10048
Категория: Новости и статьи о Центре реабилитации слуха и речи | Добавил: lana (01.10.2015)
Просмотров: 509 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
idth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Подписка:1
Код *:
Добро пожаловать!
Кто на сайте
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Я ребёнок !!!
Календарь
Наш опрос

Я испытываю чувство одиночества ...
Всего ответов: 36
Полезные сайты
Наш сайт в каталоге manyweb.ru Сайт Детский поисковик Детский портал «СОЛНЫШКО» Документы

Copyright MyCorp © 2024
Сайт создан в системе uCoz