Международный день глухих был учрежден в 1951 году в честь создания Всемирной федерации глухонемых. По статистике, нарушениями слуха страдает каждый девятый человек. Его теряют в результате травмы, болезни или врожденных пороков. В 50-е годы всемирная федерация разработала систему жестов. В Приднестровье уже на протяжении 60 лет существует коррекционная школа-интернат для детей, страдающих нарушениями слуха. Сегодня в ней получают образование 250 ребят из всех районов республики. Праздники в интернате для неслышащих – явление частое. Не успел пройти концерт, посвященный Международному дню глухих, как уже началась подготовка к 60-летию школы-интерната. Татьяна Божок, сурдопедагог дошкольного отделения Специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната для неслышащих детей: «Дети такие же отзывчивые, такие же добрые, также реагируют на окружающие их предметы, явления. Поэтому мы отдаем все знания, умения детям и получаем от них, естественно, отдачу, такую же, как и от слышащих детей». Широкие детские улыбки и счастливые глаза радуют педагогов. Для воспитанников интерната созданы все условия. В этом году отремонтированы столовые, спальный корпус, более 10-ти кабинетов, в основном за счет родительской и спонсорской помощи. Работает новая танцевальная студия и спортивный зал. Валентина Васильева, директор Специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната для неслышащих детей: «Перестроили, перепланировку сделали и, естественно, оснастили всем необходимым оборудованием для проведения физических упражнений, для проведения занятий по физической культуре». В школе 2 отделения: для неслышащих и для детей с нарушениями речи. Проводятся уроки и по общеобразовательным, и по специальным предметам. Многие воспитанники находятся в интернате круглосуточно. Для них работают 12 студий: вокальная, танцевальная, театральная, цирковая и другие. Сегодня у школы-интерната еще много проблем: недостаток специальных учебников, не хватает специалистов по ряду дисциплин, но здесь не жалуются на трудности. Одно из главных направлений работы - укрепление здоровья детей. Открыли кабинет физиопроцедур, фитотерапии, приобрели бактерицидные лампы. Все воспитанники получают хорошие знания, и после окончания 9 классов поступают в средние специальные учебные заведения. А педагоги, встречая новичков, не забывают о своих выпускниках и гордятся их достижениями.
|