Интерес окружающих
к творчеству глухих, его высокая оценка, существенно повышают самооценку детей,
веру в свои силы. Это стимулирует детей
для дальнейшего творческого развития.
Наши дети очень любят заниматься хореографией, жестовым пением и
выступать. Они хотят заниматься любимым делом постоянно. Это помогает также и
семье принять своего ребенка, поняв, что он – личность, талантливая и
своеобразная.
Фонетическая
ритмика – представляет собой систему фонетических упражнений, в которых
различные движения корпуса головы, ног, рук сочетаются с произношением
определенного речевого материала: фраз, слогов, звуков.
Она органически входит в работу по формированию произношения и играет
существенную роль в коррекции речи детей с нарушениями слуха и логопатов,
так и в развитии у них естественных движений. Движение и речь тесно взаимосвязаны между собой.
Использование в
процессе слухоречевой реабилитации ритмической и музыкальной стимуляции
содействует более естественному развитию устной речи детей.
. В процессе
реабилитации участвует специальный психолог, знающий закономерности развития
глухих детей, особенности родительско-детских отношениях в семьях
детей-инвалидов по слуху и способного оказывать адекватную помощь всей семье.
Одним из важных
направлений в работе являются занятия по психоэмоциальной разгрузке.
Педагог-психолог использует психологические методы воздействия, органично
включается в дошкольную педагогику песочную терапию, сказкотерапию,
игротерапию. Такие приёмов позволяют корригировать уже имеющиеся нарушения
слуха и речи и предупредить появления дальнейших отклонений в развитии.