В 6-а классе учитель Лупилов О.П. использовал мультимедийную технику, элементы новых педагогических технологий: личностно-ориентированной, технологии развития критического мышления, здоровьесберегающей технологии, ИКТ. В интересной форме, используя большой дополнительный материал, Олег Петрович провел систематизацию и обобщение знаний учащихся по теме «Органы цветкового растения». Ученики вместе с учителем проделали большую подготовительную работу: разработаны вопросы в нетрадиционной форме, работали с кластером, гербарием. «Мое Приднестровье» - тема урока молдавского языка в 8-в классе. Учитель Сурмиевич Н.Т. дала своеобразный мастер-класс: интегрированное путешествие по Приднестровью, изучение его географического положения и истории, нравов и традиций. В течение урока шла активная познавательно-развивающая деятельность учащихся. Каждый вид работы учащихся, как и все этапы урока, проведены интересно, творчески. Ученики с помощью своеобразных пазлов-оценок за свои ответы сумели составить картинку-открытку и, поднявшись по лестнице успеха, рассказать о своем участии и успехах в ходе урока. Темам войны (Великой Отечественной и приднестровской 90-х) посвящена тематическая экскурсия учащихся 8-10 классов в историко-краеведческий музей, организованная Поповым А.И.. Познавательная экскурсия позволила ребятам увидеть в краеведческих материалах многие исторические события и факты. Данная форма работы помогает воспитывать чувство патриотизма, гордости за достижения нашего народа, горечи за утраты, любовь к своему краю, людям, понимания их подвига во имя жизни будущих поколений. Молодой учитель-филолог Мельник А.В. с учащимися 5-8 классов организовала встречу с художником П.Китаевым. Ребята познакомились с творчеством художников ПМР, с их отношением к природе и родине. Гости не только подарили свои книги, но и предложили подобные встречи продолжать. Интересно, ярко, эмоционально прошло интегрированное внеклассное мероприятие «Путешествие в 19 век. Дворянские усадьбы и их обитатели», проведенное учениками 7-9 классов под руководством преподавателей Титенковой Л.А. И Гашицкой И.П. Материал пушкинских «Повестей Белкина» позволил подготовить учащихся к изучению многих произведений не только Пушкина, но и других писателей-классиков, сопоставить время великого писателя и современность, рассмотреть нравственные проблемы нынешнего времени. Частично театрализованное мероприятие позволило учащимся погрузиться в мир дворянских усадеб, познакомиться с их архитектурой, нравами обитателей, выяснить значимость крестьянского труда в жизни помещичьих семей. Учащиеся читали наизусть отрывки из повести. Викторина по повести позволила не только проверить знание содержания, но и провести минуту релаксации. В ходе интегрированного мероприятия продемонстрированы слайды на экране мультимедийного проектора, фрагменты кинофильма «Барышня-крестьянка», помогающие лучше представить пушкинскую эпоху. Органично в урок вплёлся блок материала о традициях русского чаепития, проведённого учителем технологии Гашицкой И.П. Не только дети, но и взрослые с интересом познакомились с чайной церемонией, изучили чайную посуду, что поможет в дальнейшем современному школьнику организовать семейное утреннее чаепитие. Благодаря высокому профессионализму учителей Попова А.И., Титенковой Л.А., Шишкевич Л.А., Сурмиевич Н.Т., Постивой А.Н., Лупилова О.П., а также творчеству Денисовой М.И., Мельник А.В., Гашицкой И.П., Вакулы П.В., и в том числе педагогу-организатору Вонжул С.В. и методисту по ИКТ Журавлевой И.Ю. за слайдовое оформление уроков и внеклассных мероприятий, вся тематическая неделя прошла на высоком методическом уровне.
|